Психолого-педагогические основы развития медиакомпетентности учащихся в процессе обучения средствами искусства


ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА

Электронный научный журнал ФГНУ «Институт художественного образования» Российской академии образования http://www.art-education.ru/AE-magazine/new-magazine.htm

№4, 2012

 информационные и коммуникационные технологии в художественном образовании

Подробнее...

Кино без шаблонов и культов

 

‘’Другое кино’’ в Россоши’’ Киноклуб Искусство киноЧасто ли нам хочется донести свои мысли и впечатления от чего-либо увиденного до окружающих: родных, близких, просто попутчиков? Приходилось ли вам обладать информацией, недоступной для сиюминутного понимания другими? Всякий ли слушающий готов стать слушателем?

Человеческое восприятие многообразно и индивидуально. Согласитесь, приятно в случайном разговоре обнаружить единомышленника. Речь не о вопросах нестабильности мировой экономики или правящего режима – это не те темы, в разговорах на которые можно получить удовольствие от спора, а о чём-то сокровенном, таящемся на уровне эмоций и чувств. Думаю, отличным примером станет обсуждение интересного фильма. 

Подробнее...

Если в «Охоте» Винтерберга драма, то в рецензиях махровый фарс

 

‘’Другое кино’’ в Россоши’’ «Охота» Винтерберга Искусство киноРекомендую вначале посмотреть фильм. Просмотр, скорее всего, вызовет шквал эмоций.


«Идет охота на волков…когда климаксная... баба готова зацепится за любую соломинку лишь бы быть немного нужной этому обществу…» (поясню на всякий случай - это рецензии на «Охоту» Винтерберга). «Пожалуй, единственный недочёт фильма – некоторая вторичность. В истории кино уже были картины, в которых дети облыжно оговаривали своих воспитателей». Месседж понятен – в кино смыть, а в литературе сжечь всё о любви. «Очень вовремя выходит этот фильм. Весь мир захватило озверение» – намек на конец света и потерю актуальности фильма лишь после исчезновения человечества с планеты. И, конечно, чуть ли не во всех рецензиях красной нить осведомленность о Догме 95.

Подробнее...

СПЕЦИФИКА КИНОИСКУССТВА

‘’Другое кино’’ в Россоши’’  Сталь Пензин Основы киноискуства Фото: Ю. Сало

Художественное творчество обладает уникальными возможностями для развития и воспитания личности. Неслучайно во «Всеобщей декларации прав человека» статьи о правах на образование и на искусство расположены рядом:

Статья 26. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности...

Статья 27. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством...

К сожалению, далеко не все способны реализовать свое право на наслаждение самым молодым искусством – кино. Причина этого – в распространенном заблуждении, будто для восприятия фильма не требуется никаких знаний, никаких усилий. А это не так. Экранное искусство обладает сегодня богатыми и подчас сложными средствами художественной выразительности. Начальные сведения о специфике кино, о его языке, с помощью которого создается фильм, обязательны, чтобы полностью разобраться в происходящем на экране, верно расшифровать авторский замысел, объективно проанализировать картину. ХХ столетие недаром названо веком кино. Кинематограф представляет максимальные возможности для знакомства с миром искусства. Это объясняется комплексом причин:

Подробнее...

Асса Каренина

''Другое кино'' в Россоши. Асса КаренинаКак и у каждого человека, у меня были свои открытия. Перечислять их, естественно, нет смысла – слишком частный случай. Замечательно лишь то, что случившись давно, они, эти открытия, не отпускают спустя десятилетия. К таким открытиям относится методика преподавания Закона Божьего. Не сам предмет, а метод его преподавания. Перечитайте школьные учебники: 2 – 4 страницы теории и 2 – 4 вопроса в конце. В Законе Божьем (Яндекс вам в руки), с точностью наоборот, 4 строки первоисточника и 4 страницы или больше пояснений. Теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос, что является более догматичным школьный учебник или учебник религиозного догмата? Парадокс? Вряд ли. Но тема нашего исследования - кино, искусство кино. Хотелось чтобы мы, россошанские зрители, имели своё, ненавязанноё, мнение о фильмах.

Подробнее...

Сталь Пензин. Человек, успевший многое.

 

Сталь Никанорович Пензин - человек космических масштабов. Он наш современник, преподаватель, а главное, киновед. За последние полтора года о нем сказано много добрых слов, но что-то все равно остается недосказанным, точку в этом рассказе поставят еще не скоро. Очень не скоро.

В нашей копилке еще один фильм! Талантливый воронежский режиссер Яков Мулкиджанян представил свою работу на суд зрителей, а ТНТ-Губерния трижды повторила передачу в эфире. Еще Яков Петрович передал сайту www.stalpenzin.ru рабочие материалы!!! Формат передачи не позволил использовать весь отснятый материал, но мы постараемся познакомить вас с полной версией. 

Юрий Сало, администратор www.stalpenzin.ru

 

Как это было. Премия американской кино академии «ОСКАР»

‘’Другое кино’’ в Россоши’’ 85-я церемония вручения «Оскара»Вот уже 85 лет звезды кино собираются в Лос-Анджелесе, чтобы чествовать лучших из лучших прошедшего киногода. Церемония вручения наград Американской академии – это, в первую очередь, шоу и праздник. Это бал известнейших людей киноиндустрии, событие, к которому готовятся долго и тщательно. 

Кино, как и вообще искусство, это не то место, куда приходят ради наград. Но престижные награды дарят новые творческие возможности. Премия «Оскар» — награда, открывающая все двери, олицетворение профессионального успеха.

 

Подробнее...

Порок разрушает человека

''Другое кино'' в Россоши''. Лилиана Кавани — итальянский режиссёр и сценарист, ученица Лукино Висконти

Вашими первыми работами стали историко-документальные фильмы "История Третьего рейха", "Эпоха Сталина", "Женщина в сопротивлении". В "Ночном портье" вы анализируете тот же исторический срез — период третьей мировой войны. Почему вас так волновала эта тема, и почему вы затем ушли от нее?

- Я снимала эти фильмы в шестидесятые годы — это было время, когда общество было готово узнать правду о войне. Наверное, в России было иначе, но в Италии на протяжении послевоенных десятилетий было не принято говорить о фашизме, о Муссолини, о том, что происходило с нашей страной и с миром в сороковые. Либеральный дух шестидесятых разбудил спящего дракона — люди, особенно молодые, захотели знать, что же там происходило на самом деле. Этим объясняется и мой интерес к теме нацизма. Я многие месяцы проводила в архивах, изучала свидетельства преступлений фашистов, документальные кадры... И для меня, и для всей нашей съемочной группы это было огромное потрясение, мы были ошеломлены открывшейся тогда правдой. Наверное, то же переживали и люди в Советском Союзе во время перестройки.
 

Подробнее...

Ночной портье

Другое кино'' в Россоши''. Постер к фильму ''Ночной портьеЛилиана Кавани о фильме "Ночной портье"

В 1965 году я снимала на телевидении фильм «Женщины в движении Сопротивления», для которого взяла интервью у двух женщин, переживших лагерь. Одна из них, родом из Кунео, провела три года в Дахау (ей было восемнадцать, когда она туда попала). Она была партизанкой, не еврейкой. Рассказ этой женщины привел меня в замешательство: после окончания войны, когда жизнь вошла в нормальное русло, она каждый год ездила на две недели в Дахау. Брала летом отпуск и проводила его там. Я спросила, почему она ездила именно туда, а не куда-нибудь подальше от этого места. Она не смогла ответить достаточно ясно (может, это смог бы сделать только Достоевский). Однако в самом факте этих ежегодных визитов в лагерь был заключен ответ: жертва, так же, как и палач, возвращается на место преступления. Почему? Надо покопаться в подсознании, чтобы понять это.

Подробнее...

Фильм – анализ или пропаганда порока?

''Другое кино'':«Россия 88» и «Ночной портье». Какую пищу для размышлений дает фильм?Видимо, навсегда останется открытым вопрос: кино только отражает пороки или все же пропагандирует их?

Материального, осязаемого критерия в этом споре нет, следовательно, как ни в какой другой дискуссии, здесь важно умение не только слушать, но и слышать собеседника. Плюс, как ни странно, чем меньше соотношение показанного к заложенному, тем более ценен фильм. Если режиссер не все выплеснул на экран, если у него есть нечто невысказанное, то это нечто, распространяясь в виртуальном пространстве, достигает сознания зрителя и действует уже напрямую, минуя материальные словесно-знаковые конструкции. 

Подробнее...

На правах рекламы

Последние комментарии

Областные

Претензионная работа июнь 2018, Россошь
Июнь 20, 2018 Областные 279

В Воронежской области с должников по взносам на капитальный ремонт взыскано 65,5 млн. рублей

Только за первую половину июня Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области подал мировым судьям заявлений о взыскании с неплательщиков взносов на капремонт задолженности на сумму более 2,5 млн. рублей. Всего же с начала года в рамках…

Из истории города

А.Я. Морозов, Россошь

Крестьянский командарм

Апр 17, 2015 Исторические 5015
Россошь, Россошь

Прошлое – наше богатство

Авг 08, 2017 Исторические 1198
Шевченко, Россошь

Поэт и писатель Михаил Шевченко

Авг 08, 2017 Исторические 1163
Новая Калитва, Россошь

Бой за Новую Калитву

Авг 11, 2017 Исторические 1517
ВМФ, Россошь

Матрос с «Аскольда»

Март 06, 2015 Исторические 7132

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «РоссошьРу», допускается только с письменного согласия редакции.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+.

18+
Яндекс.Метрика