Ералаш: на чем росли дети и деградировали

0
2813

Детский киножурнал Ералаш появился на свет уже целых 45 лет назад. И его возникновение было связано с тем, что детские фильмы и мультфильмы не отличались слишком высоким качеством. Потому, Алла Сурикова подала сообщение Ермашу, в котором предлагается создать новый проект, направленный на детей. Тогда она назвала его фитильком.

Название «Фитилек» очень интересное, ведь пошло оно от сериала «Фитиль». Это тоже киножурнал, но уже для взрослых. В нём высмеивалось всё, что только можно. От алкоголиков до тунеядцев. И Сурикова подумала, что перенос этой концепции для детей был бы неплохим решением.

Естественно, она хотела сделать журнал более щадящим. Взрослые темы заменились детскими, но стиль подачи предложили оставить прежним. Сначала, эту идею не хотел воплощать в жизнь абсолютно никто. Ни одна киностудия не хотела брать на себя новую работу. Но ЦК КПСС и Союзмультфильм захотели, чтобы «Фитилёк» появился на экранах. Для этого, студия Горького была обязана выполнить съемки.

Начался подбор актеров. Сначала ничего примечательного не было. Студия просто пригласила несколько известных актеров на главные роли. Удивительно, что они с радостью захотели принять участие в проекте, который ещё не был протестирован. Но они не прогадали.

Начало Ералаша

Началось всё в 1974 году. В это время только стартовали первые выпуски. Все сюжеты были связаны с подростками. Этот киножурнал совсем не для маленьких детей, а для подростков. Чтобы донести информацию до младшего поколения, использовался тот же принцип, что и в Фитиле. За основу бралась какая-то ситуация, которую можно описать как совершенно обыденную. Но далее её доводят до полнейшего абсурда, чтобы вызвать у зрителя шок от происходящего. И это не только смешило детей, но и учило их.

Вначале карьеры, группа создателей очень ответственно относилась к работе. На съемки могли попасть только лучшие актеры и дети, которые обладают подходящей внешностью и умеют играть на камеру. Все ситуации качественно продумывались, декорации выглядели хорошо для своего времени.

На протяжении многих лет, с Ералашем ничего не происходило. Всё так же создатели придумывали новые скетчи, использовали способности актеров на максимум и привлекали новых зрителей. Единственным, что изменилось со времени начала съемок, стала заставка. Она несколько раз перерабатывалась.

Дело в том, что фирменная заставка состоит из желтых букв на белом фоне. Тут всё просто и понятно, менять такие детали попросту незачем. Но в после, на экране начинают появляться дети их родители и бабушки. Так киножурнал показывает, что данный фильм подходит всем поколениям. В заставке неоднократно изменялась одежда персонажей. Всё создавалось таким образом, чтобы даже заставка соответствовала последним трендам. Потому всех персонажей старались одевать как можно современнее.

Вообще, Ералаш состоял не только из качественной актерской игры, хороших историй и вступительных титров. На протяжении всей сценки, действия сопровождаются качественной музыкой. Она как нельзя лучше подходит по настроению, подчеркивая всё происходящее на экране. Чего стоит песня «мальчишки и девчонки, а также их родители». Она была написана специально для вступительных титров, после чего стала настоящей легендой.

Спустя несколько лет, выпуски стали более взрослыми. Зритель, будто растет вместе с актерами. Ведь поначалу, на экране можно было заметить нескольких хулиганов, которые просто дурачились и делали различные пакости. Как уже было сказано ранее, создатели сериала пытались создавать абсурдные ситуации. И в этих ситуациях можно было заметить характер разных персонажей. Характер оставался в персонажах, будто это целостный сериал, и каждая серия связана с предыдущей.

Уже в 80 годы студия решила немного разнообразить картину, добавив в неё тематику любви. Поколение Ералаша росло, потому такие изменения были просто необходимыми. И это вдохнуло вторую жизнь в киножурнал, ведь теперь каждый персонаж раскрывается с новой стороны. Можно увидеть историю первой любви каждого подростка на экране, увидеть его чувства, ревность и прочее. И всё это подается в комедийной обёртке, потому наблюдать становится ещё интереснее.

Сериал стал настолько популярным, что его можно назвать некой фабрикой звезд в СССР. Дело в том, что дети узнавали об этом киножурнале, и постоянно отправляли свои письма в редакцию. Почти все письма имели схожий характер. В них дети подавали заявки на прохождение кастинга. И туда могли попасть только самые талантливые дети, которые могут на 100 процентов сыграть роль так, чтобы она выглядела убедительно.

Многие дети из Ералаша играли настолько хорошо, что их приглашали на съемки полноценных фильмов. Это ещё труднее, чем сниматься в киножурналах и сериалах, однако, даже там дети проявляли себя крайне хорошо.

Рассвет Ералаша

В 80-х годах прошлого века, Ералаш стал очень популярным. Уже тогда начали появляться первые скетчи, которые достигали максимальной степени абсурда. Это привлекало внимание детей и родителей. Но самая большая популярность пришлась на 90 годы прошлого века. В этот период киножурнал стал ещё лучше.

В первую очередь, популярность стала видна на актерах, снимавшихся в выпусках. Если раньше кастинг проходили только дети с неплохой актерской игрой, то в 90 годы начали приглашать самых популярных актеров  России. Среди них был Галкин, Нагиев и другие. Сюжеты стали более сложными, в них начали добавлять много деталей.

Очень радовало, что разработчики уделяли внимание некоторым временным меткам, деталям, по которым можно узнать точный год. В сериале постоянно появляются автоматы с пепси, характерная одежда, поведение подростков и так далее. Создатели фильма не клепали серию за серией, надеясь на успех. Они постоянно анализировали молодежь, чтобы создавать фильм, который был бы максимально близким к ней.

Из-за изменения культуры к 90 годам, сильно изменились и персонажи. Это не простые хулиганы, они ничего не стесняются и не боятся. Любовные истории стали ещё более смелыми, а дети начали подкалывать друг друга ещё более жестко. И именно в этой детали можно увидеть гениальность создателей киножурнала. Ведь они смогли балансировать на тонкой грани. Если бы юмор стал немного более пошлым, произведение стало бы шлаком. А если немного недобрать с жесткостью юмора, то журнал не смотрелся бы так захватывающе. И такой темп режиссеру и его команде удавалось создавать на протяжении десятков лет.

Деградация киножурнала

Ералаш выходит и сейчас. Регулярно появляются новые сюжеты, но они совершенно не сравнятся по качеству с советскими. И так говорят не только критики, но и многие фанаты журнала.

В первую очередь, огромная критика обрушилась на декорации и актерскую игру. И с декорациями всё понятно, журналу сильно урезали бюджет, из-за чего нормально работать не получается. Из-за этого приходится выкручиваться. Получается не очень.

Актерская игра является более сложным вопросом. Нельзя сказать, что сейчас нет талантливых детей, которые могли бы играть также хорошо, как это делали актеры из советского Ералаша. Но режиссер просто не ищет хороших актеров. Сейчас, чтобы попасть на место актера, не нужно иметь специальное образование или, хотя бы, талант к актерскому мастерству. Достаточно быть ребенком богатых родителей, чтобы попадать на все съемки. Из-за набора некомпетентных актеров, сериал сильно опустился по качеству. Ведь работа с детьми самая тяжелая. Потому так важен хороший кастинг.

И это далеко не единственные проблемы Ералаша. Можно ещё отметить современные сюжеты. И с этим не спорят даже фанаты. Критики говорят, что сюжеты смотрятся отвратительно. Фанаты утверждают, что это выглядит бессмысленно. И это действительно так. Абсолютно все серии в советском Ералаше были наполнены смыслом. Создатели пытались вложить в головы детей правильные мысли. И киножурнал был лишь методом для этого. Тогда проект не был настолько коммерческим, как сейчас. Даже если бы они хорошо смотрелись, никакого смысла в просмотре нет, ведь основной посыл каждой серии должен был воспитывать юного зрителя. Но не Ералаше нового образца. Здесь из смысла нельзя найти ничего.

Но основной причиной деградации Ералаша стали не все вышеперечисленные пункты. Они оказали своё воздействие, но оно было не настолько сильным. Основная проблема журнала заключается в том, что он существует уже 45 лет. За такое большое количество времени, подобная стилистика и тип повествования попросту изжили себя. Создатели делают бессмысленные серии в современности, просто потому, что не знают, как их можно сделать осмысленными. Ведь всё, что можно было сказать поколению подростков, было сказано ещё в выпусках 90 года.

Чтобы Ералаш вновь стал популярным, нужны не деньги, не актеры и даже не декорации, а полное изменение подхода к работе. К тому же, советская студия поставила слишком высокую планку, которую сейчас не может побить никто, и вряд ли сможет когда-то побить.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь