Шесть мягких навыков, которые нужны всем

0
2715

Академические знания – это база, которая позволяет устроиться на работу, но вот добиться успеха помогают мягкие навыки. Каких сотрудников начальство повышает в должности чаще всего ‒ разбирался ГородРабот.ру.

Коммуникативные навыки: грамотность, вежливость, умение отстаивать точку зрения

Навык эффективного общения важен не только в жизни, но и в работе. Если специалист занимается деловой перепиской по email или через мессенджеры, он обязан уметь составлять лаконичные, содержательные и грамотные письма, соблюдая нужный тон общения.

Неплохо бы научиться слушать и слышать собеседника, вовремя сглаживать конфликтные ситуации, поддерживать короткие и долгие беседы, например в интервью.

На совещаниях важно отстаивать свою позицию в спорах. Почти во всех сферах нужно уметь вести переговоры, и здесь речь идёт не только о продаже товаров и услуг. Главная цель переговоров – убедить вторую сторону «купить» идею.

Умение выступать публично

Говорить на публику можно не только на конференциях. Навык полезен на рабочем совещании, когда нужно представить какой-либо проект ёмко, содержательно и с юмором. При этом желательно быть расслабленным – волнение только мешает структурировать и излагать мысли.

Навык работы в команде

Чаще всего над проектом работает не один специалист, а команда. Сюда вплетаются те же коммуникативные умения: общаться с коллегами, управлять конфликтами, создавать дружественную атмосферу, которая улучшит результаты работы.

Действовать нужно не с целью «стать лучшим» в проекте, а в интересах команды. Это называется командной работой.

Управление временем

Этот навык позволяет правильно организовать рабочее время, чтобы выполнять всё вовремя.

Если систематически нарушаются дедлайны, это сказывается на психике: человек испытывает дискомфорт и чувство вины. Плюс начальство начинает отчитывать.

На день нужно выделить то число задач, которое реально выполнить в установленные сроки без ущерба для своего психического и физического здоровья. Для этого заранее нужно прикинуть, сколько времени уходит на ту или иную задачу. Записывать можно всё в ежедневнике либо в мобильной программе по типу Trello и Asana.

Гибкость и адаптивность в разных ситуациях

Какие умения входят в этот навык:

  1. Анализ ситуации и корректировка рабочего процесса при необходимости.
  2. Управление эмоциями, например гневом.
  3. Быстрый поиск решения в проблемной ситуации с проявлением инициативы (проактивность).
  4. Способность изменить своё мнение, если собеседник даёт объективные доводы.

Личные качества человека

Этот целый комплекс мягких навыков: уверенность в себе, упорство, уважение к окружающим, умение выстраивать границы и самостоятельно справляться со стрессом, терпение, усидчивость и многое другое.

Чтобы продвигаться по карьерной лестнице, важно научиться общаться с людьми, работать в команде, управлять своим временем, не срывая сроки проектов. Хороший работник должен уметь корректировать свои действия в зависимости от ситуации и управлять эмоциями.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь