Что такое тайм-менеджмент и зачем он нужен

0
244

 

Современный человек живёт в быстром и напряжённом ритме. Каждый день на него давит необходимость спешить куда-то, решать множество рабочих задач, которые постоянно накапливаются, закончить работу к дедлайнам. Всё это способствует растерянности и неорганизованности, может вылиться в апатию, стрессы, выгорание и синдром хронической усталости.

ГородРабот.ру считает, что ключ к решению проблемы – это тайм-менеджмент.

Что такое тайм-менеджмент

Тайм-менеджмент – это буквально управление временем, организация своего труда с целью повышения личной эффективности в работе и в быту. Основа тайм-менеджмента – это навыки разграничения времени, распределения ресурсов и чёткого выделения приоритетов.

Использование тайм-менеджмента позволяет достигать максимального результата за минимум времени, быть успешным во всех сферах жизни, достичь материального и эмоционального благополучия.

История развития

Есть разные системы тайм-менеджмента, удовлетворяющие различным задачам. Все они создавались по крупице, опирались на мысли философов древности и дополнялись технологиями современности. Первым, кто всерьёз задумался об управлении временем, был античный философ Сенека. В знаменитых письмах своему другу Луцилию он описывал простейшие техники – учёт времени на бумаге с делением на потраченное с пользой и без пользы, анализ и корректировка своего распорядка дня.

Средневековые ученые придумали составление списков дел с сортировкой на более и менее приоритетные. Основы современных методик заложили биолог А. Любищев, придумавший множество популярных ныне установок (необходимость качественного ночного сна, чередования легких и монотонных задач, частых перерывов) и Ф. Тейлор, создавший первые методики для бизнесменов. Среди современных авторов можно отметить Брайана Трейси.

В чём суть тайм-менеджмента

Все успешные люди понимают, что самая большая, и к сожалению, невозвратимая ценность – это время. Чтобы беречь его, можно вести ежедневник и органайзер, составлять краткосрочные и долгосрочные планы, продумывать каждое действие до мелочей.

В любой системе тайм-менеджмента присутствуют:

  • анализ целей;
  • построение точных планов;
  • распределение приоритетов;
  • самоконтроль;
  • анализ итогов работы.

Контроль за временем позволяет выполнять значительное количество задач и генерировать больше идей, при этом быть позитивным, пунктуальным и целеустремленным. Управление временем полезно не только деловым людям, но и домохозяйке, госслужащему, фрилансеру и любому человеку, страдающему от острой нехватки времени.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь