Создавая аккаунт в той или иной социальной сети, не стоит забывать о безопасности данных. Поэтому пароль для входа в личный кабинет необходимо создавать сложный и запутанный, чтобы мошенники не смогли подобрать комбинацию. Об этом, скорее всего, думает и Юрий Дудь, который стал жертвой мошенников. Недавно из его профилей в Фейсбуке и Инстаграме мошенники рассылали рекламный контент, который приглашал пользователей принять участие в розыгрыше денег.
Ложная реклама
Ролики смонтировали из нескольких видео, которые якобы Дудь выкладывал на своих профилях. В видео были ссылки, ведущие на сайт, рассказывающий о том, что посетители смогут принять участие в денежном розыгрыше. Его сумма составляла от 60 тыс. до 2 млн. рублей. Деньги изымались по давно отработанной схеме. Необходимо было пройти опрос, потом пользователя просили заплатить так называемый закрепительный платеж в сумме нескольких сотен рублей. Деньги должны были подтвердить личность участника и закрепить за ним счет для переводов выигрыша.
Если же почитать договор-оферты сайта, то можно прочесть совсем другое. В частности, там указано, что опрос – это услуга, которую предоставляет администрация сайта своим посетителям.
Знаменитости – среди жертв мошенников
Юрий Дудь не первая знаменитость, чей образ мошенники используют для нечестных заработков в Интернете, в том числе в Фейсбук и Инстаграм. Раньше в сеть запускали рекламу платных опросов, где на видео были видны логотипы «Сбербанка», образы Ольги Бузовой и Ивана Урганта.
Сам Дудь рассказывает, что реклама от его имени в социальных сетях стала появляться в октябре прошлого года (2019). Он стал жаловаться на нее, но модераторы Фейсбук и Инстаграм реагируют крайне медленно, поэтому мошенники долго продолжали свою деятельность в сети. Помимо этого, они способны быстро менять аккаунты, с которых размещаются объявления.
Как бороться с мошенниками?
Генеральный директор Института исследования Интернета Карен Казарян уверен, что Фейсбук не заинтересован в том, чтобы удалять рекламу подобного рода в России. Связано это с тем, что часть модераторов работает на фильтрацию русскоязычного контента, который связан с украинско-русской тематикой. Они обязаны отслеживать троллей и модерировать опасный контент – жестокость, насилие. Поэтому на обычный спам, которым является реклама от мошенников, модераторы реже обращают внимание.
Казарян говорит, что помочь в борьбе с незаконной рекламой от имени пользователей сможет открытие офиса Фейсбук в России. Тогда бы деятельность соцсети контролировалась бы федеральным законом «О Рекламе», который смог бы притянуть всех лиц, причастных к такому виду мошенничества, к уголовной ответственности.
Становились ли вы жертвой мошенников в социальных сетях?