Астрономам удалось найти экзопланету с видимой атмосферой

0
958

Ученым наконец-то удалось обнаружить каменистую экзопланету, состав атмосферы который может быть изучен путем применения спектральных методов. Расположена эта планета на удалении в 26 световых лет от нашей Земли.

Самая первая экзопланета стала известна ученым еще в 90-ые годы, с тех пор астрономам удалось обнаружить тысячи других планет, находящихся вне Солнечной системы. Причем найти именно ту, которая отлично подошла бы для более углубленной исследовательской работы, удалось только в начале этого года.

В перерывах между анализами новой информации о нашей Вселенной не мешало бы переключиться на какую-то другую сферу. Покер может стать одной из них. Тем, кто заинтересован в изучении этой карточной игры, стоит скачать патипокер, предварительно ознакомившись с условиями, которые предлагает данная комната своим игрокам.

Как ученые получают информацию о планете на таком удалении от Земли

Чтобы получить данные о том, что собой представляет атмосфера вокруг экзопланеты, исследователи занимаются поиском любых изменений, которые происходят в спектре длин волн звезды, они наблюдаются в момент, когда планета располагается на фоне этой звезды. Ряд длин волн может, как поглощаться атмосферой, так и излучаться ее элементами, все это наглядно отображается в различного характера линиях в спектре. Полученные данные используются, чтобы получить ту самую важную информацию — химический состав атмосферы.

Разумеется, чем дальше от нашей планеты экзопланета, тем более слабые сигналы подобного типа мы сможем получить. Дополнительно на силу сигнала влияет и яркость звезды, спектр будет становиться более сильным в зависимости от того насколько яркой является звезда.

Можно отметить и еще нюанс – насколько часто вращается экзопланета вокруг своей звезды. В том случае, если орбита достаточно короткая, то исследователи могут наблюдать массу транзитов за короткий промежуток времени, после чего складывают их с целью усиления сигнала.

Обнаружение планеты с атмосферой

Участникам проекта под названием CARMENES, в рамках которого ведется поиск планет, расположенных у красных карликов, удалось обнаружить планету Gliese 486b в созвездии Девы, которая идеально подходит для описанных выше исследований.

Чтобы провести нужный анализ, исследователям пришлось воспользоваться данными с огромных телескопов на Гавайях, Испании, Чили и США. Очень помогли и те данные, которые уже были собраны ранее о нашем небе в НАСА.

Оказалось, что Gliese 486b представляет собой каменистую планету, которая по своему размеру больше Земли, но не превышает в размерах Уран и Нептун.

Столь пристальное внимание именно к красным карликам привлечено не просто так, все дело в том, что данный звездный тип занимает более 70 процентов всех звезд в нашей Вселенной. Найти каменистые планеты здесь гораздо проще, чем у звезд, которые похожи на Солнце. Собственно Gliese 486b как раз и является той экзопланетой, которая вращается вокруг красного карлика.

По заявлению исследователей, выше всего шанс обнаружить жизнь во Вселенной – это уделять больше внимания исследованиям тех самых красных карликов. Правда в этой задаче есть и одна проблема. Дело в том, что звездная активность у красных карликов крайне нестабильна. Получается так, что постоянные вспышки могут негативно воздействовать на атмосферу, и велик риск банального ее разрушения.

Ученые заявляют, что Gliese 486b больше нашей планеты на 30%, причем там явно жарче, чем у нас, средняя температура на этой экзопланете 430 градусов. Есть вероятность, что на поверхности там текут реки из лавы и искать жизнь в той форме, к которой мы привыкли, нет необходимости. В любом случае, важным открытием будет сам факт обнаружения наличия атмосферы у Gliese 486b, это даст информацию о самом процессе эволюции всех каменистых планет и нашей планеты в том числе.

Те данные, которые удастся получить исследователям, в любом случае будут полезны, так как подскажут, стоит ли тратить больше внимания на поиск жизни вокруг красных карликов. С появлением технологий, упрощающих подобные поиски, собирать ценную информацию становится проще.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь