При возведении многоэтажных объектов существенные сложности вызывает необходимость доставки рабочих, инструментов и материалов на значительную высоту. Использовать лифтовое оборудование для этих целей получается не всегда, тем более что приобретение и установка конструкции лифта требует обязательной регистрации, а его грузоподъемность ограничена. Достойной альтернативой признаны грузопассажирские подъемники, которые состоят из вертикальной мачтовой конструкции и грузовой платформы. Их многолетняя эксплуатация доказала эффективность и целесообразность использования данного вида подъемного оборудования. Поэтому фирменные конструкции находят самое широкое применение на современных строительных площадках, повышая производительность работ и приводя их в соответствие с требованиями безопасности.
Конструктивные особенности мачтовых подъемников
Основной рабочий элемент конструкции грузопассажирского подъемника – мачта, которая собирается из нескольких одинаковых фрагментов – ферм или направляющих. Высота секции может составлять от 1 до 2м, что зависит от общей длины и грузоподъемности конструкции. Мачта надежно фиксируется в вертикальном положении на основании подъемника, что исключает ее опрокидывание при работе с грузом. Одновременно используется набор настенных креплений, позволяющих надежно закрепить конструкцию вдоль вертикальной поверхности строящегося объекта.
На мечте зафиксирована горизонтальная платформа с ограничителями по периметру, на которой размещаются груз и пассажиры. Ее движение обеспечивает надежный механизм со стальным тросом. На случай его обрыва и падения платформы предусмотрены ловители, размещенные на некоторой высоте от поверхности земли. Работа грузопассажирского подъемника осуществляется по определенной схеме, которая может предусматривать поэтажную остановку или движение только между первым и последним этажом здания.
В зависимости от количества мачт подъемника выделяют:
- Одномачтовые модели. Имеют небольшую грузоподъемность и компактные размеры.
- Двухмачтовые подъемники. Стандартный вариант, позволяющий поднимать одновременно до 5т груза.
- Трехмачтовые конструкции. Предназначены для установки нескольких независимых кабин, что позволяет ускорить доставку груза и персонала для выполнения работ на высоте.
Грузоподъемность стандартных конструкций грузопассажирских подъемников может составлять до 5000 кг, максимальная высота подъема до 400-450 м. Превышение допустимой массы загрузки вызовет срабатывание механизма ограничителя грузоподъемности, и движение платформы будет заблокировано. Несложное соединение фрагментов мачты допускает ее многократный демонтаж и установку на новом месте ведения строительных работ.
Отличие мачтового подъемника от лифтового оборудования
Помимо упомянутой выше необходимости регистрации лифта в Ростехнадзоре, грузопассажирские подъемники выгодно отличаются:
- неограниченными возможностями монтажа внутри или снаружи здания;
- поддержкой нескольких направлений загрузки в зависимости от расположения ограничителей платформы;
- доступной ценой;
- длительным сроком эксплуатации.
Выбор в пользу грузопассажирских подъемников гарантирует предприятию существенную экономию и снижение себестоимости работ за счет ускорения процесса подачи материалов и исключения длительных простоев. При условии соблюдения правил безопасности и ограничений по загрузке подъемное оборудование прослужит много лет, не требуя сложной профилактики и дорогостоящего ремонта.