История легендарного спортивного бренда Конверс, под именем которого выпускаются всемирно известные кроссовки и кеды, началась более века назад, когда герои стадионов только начали становиться кумирами миллионов взрослых и мальчишек. Фирма, получившая свое имя в честь основателя бизнес-династии Маркуса Конверса, первоначально выпускала ходовой, но безнадежно прозаичный товар — галоши и предназначенную для рабочих, почтальонов и фермеров зимнюю обувь на прочной «неубиваемой» подошве. Но уже в 1917 году, через девять лет после основания, компания представила миру первый образец кед Конверс, предназначенных для кумиров американской публики — неутомимых и не боящихся поражений баскетболистов.
Первый образец кед Converse выглядел с точки зрения современной спортивной моды достаточно скромно и провинциально: верх из брезента, никаких ярких вставок, принтов и прочих украшений. Но их уже отличала фирменная рифленая резиновая подошва, исключающая скольжение, внезапные падения и вывихи.
В следующем десятилетии у компании появился первый амбассадор — молодой, но перспективный Чарльз Тейлор, в честь которого будет названа одна из следующих версий кед Converse. Именно он предложил классическую черно-белую цветовую гамму и придумал обязательный атрибут Converse — патч с надписью All Star, защищающий лодыжки спортсмена. Отныне в создании новых моделей участвуют не только изобретательные дизайнеры, но и именитые баскетболисты.
В 1950-е годы, после окончания заставившей переключиться на военные рельсы Второй мировой войны, кеды Converse становятся любимой обувью не только спортсменов, но и американских студентов, которые привыкли получать награды и в аудиториях, и на спортплощадках. К началу 1960-х компания производит 80% всех разновидностей спортивной обуви, поступающей в продажу в США. Но настоящим триумфом кед Converse станут 1970-е, когда ставший легендой бренд начнут рекламировать не только спортсмены, но и актеры вместе с поп-звездами, а фирменный логотип, классический обтекаемый силуэт и защищающая пальцы ног вставка с изображением приветливой улыбки станут узнаваемы и любимы по обе стороны Атлантики. Несмотря на достижение конкурирующих брендов вроде Nike или покоривших даже скрытый «железным занавесом» Советский Союз Adidas, именно Converse становится обувью молодых и дерзких. Ее выбирают такие харизматичные личности, как лидер «Нирваны» Курт Кобейн, харизматичный Дэвид Боуи и Майкл Джордан, в честь которого будет названа очередная разновидность Converse.
И сегодня репутация кед Converse, в которых выросло уже несколько поколений, остается незыблемой, тем более что в создании новых моделей участвуют полные дерзких идей люди искусства — музыканты, аниматоры и художники. Converse стали частью модного гардероба, а успехи бренда заставляют перефразировать латинскую пословицу: «Кто владеет Converse, тот владеет миром».