Решение проблемы с неисправным каталитическим нейтрализатором
Выхлопная система автомобилей, работающих на топливе, оснащена каталитическим нейтрализатором. С помощью металлов платиновой группы внутри корпуса происходит очистка выхлопных газов. Это довольно дорогая деталь автомобиля, которая имеет ценность даже после выхода из строя.
Очень часто проблему неработающего катализатора решает его удаление и евро 2 прошивка, цена в основном зависит от марки автомобиля и объема двигателя. Мы же рекомендуем детальнее разобраться с причинами поломки и способами ее устранения, прежде чем прибегать к кардинальным мерам.
Симптомы неисправности
Каталитический нейтрализатор — прочный компонент, который регулярно работает при высоких температурах. А в случае засорения или выхода из строя катализатор влияет на работоспособность всего автомобиля. Автовладельцам сложно не заметить момент, когда часть выхлопной системы выходит из строя, потому что начинают проявляться вполне заметные симптомы:
- Потеря энергии.
- Дребезжащий звук.
- Запах газов.
- Неустойчивый холостой ход.
- Заметное увеличение расхода топлива.
При первых признаках проверьте наличие механических повреждений. Если ничего не обнаружено, снимите катализатор с автомобиля и проверьте целостность внутри корпуса. Неисправность также может быть определена механиками автосервиса, которые проведут компьютерную диагностику.
Более подробную информацию можно узнать на сайте МосГлуш.ру!
Как предотвратить неисправности
Эксперты рекомендуют время от времени проверять состояние каталитического нейтрализатора. Это можно сделать с помощью следующего оборудования:
- Пирометр — если результат диагностики выше 95 °С, это означает, что в работе детали есть проблемы.
- Тестер противодавления — устанавливается над лямбда-зондом. Холостой ход составляет 0,068 атм и не более 0,272 или 0,340 атм при закрытой дроссельной заслонке.
Как только данные не соответствуют стандарту, необходимо выявить и устранить причину, чтобы деталь в конечном итоге не вышла из строя.
Что делать, если каталитический нейтрализатор уже неисправен
Очевидно, что правильное решение – покупка новой оригинальной детали. Поскольку не все могут позволить себе дорогие запасные части, производители предлагают множество аналогов. Такие каталитические преобразователи не уступают по качеству, но их цена ниже. Существуют также универсальные каталитические преобразователи. Но никто не гарантирует длительный срок службы неоригинальных деталей.
Иногда автомеханики предлагают отремонтировать каталитический нейтрализатор, но это лишь шаг для продления времени на покупку новой детали.
Кто-то, пытаясь избавиться от бесполезной детали, убирает ее из автомобиля, но это требует перепрограммирования бортового компьютера. Важно знать, что процедура проводится квалифицированными механиками, чтобы не нарушить работу автомобиля.
Какую замену выбрать
При выборе замены важно учитывать, что каталитические преобразователи, используемые для дизельных двигателей, отличаются от катализаторов для бензиновых двигателей. Геометрические размеры адаптированы к параметрам двигателя (мощность, объем).
Кроме того, катализаторы отличаются по своим свойствам в зависимости от категории выбросов Евро, которой они соответствуют. Из двух типов носителей (керамические и металлические) замена чаще производится по металлической технологии. Этот тип также считается механиками более долговечным и более рекомендуемым.
В целом, долговечность самых дешевых универсальных каталитических нейтрализаторов не идет ни в какое сравнение с качеством оригинальной продукции, поэтому стоит искать хороших специалистов и не обязательно руководствоваться только ценой.