Если вы работаете с сайтом компании, то ваша задача – не сделать его сложным и «красивым», а сделать его эффективным. То есть стремиться к тому, чтобы как можно больше посетителей конвертировались в клиентов.
Фокус отдела маркетинга чаще всего лежит в плоскости привлечения нового трафика на сайт. Но увеличение трафика — только часть большой задачи по увеличению продаж и прибыли. Именно поэтому нужно активно работать над совершенствованием сайта, чтобы конверсия росла не только за счет нового потока посетителей, но и за счет эффективной работы с текущим трафиком. И здесь нам поможет CRO (conversion rate optimization) — оптимизация конверсии сайта.
В статье рассказали, что такое CRO, почему любому бизнесу нужно работать с этим показателем и как это начать делать.
Почему бизнесу нужно работать с CRO
Успешность компании можно измерять по позициям в поисковых запросах, по количеству подписчиков в социальных сетях, по объему трафика и т. д. Но на самом деле прибыль приносят именно те посетители сайта и подписчики в соцсетях, которые конвертируются в покупателей, оплачивая заказы. То есть в конечном счете успешность определяется уровнем конверсии и прибылью.
Как бы ни был хорош ваш сайт, всегда есть и будут аспекты, которые можно усовершенствовать. Конечно, достичь конверсии в 100% нереально, но к этому показателю можно и нужно стремиться.
Оптимизация конверсии или CRO – комплекс действий, который помогает вам улучшить сайт и выжать максимум из текущего трафика сайта. CRO увеличивает ROI (коэффициент окупаемости инвестиций), а еще CRO уменьшает затраты на привлечение нового покупателя. Если конверсия увеличивается в 2 раза, то стоимость привлечения клиентов уменьшается в 2 раза.
С чего начать оптимизацию сайта
CRO состоит из 5 основных этапов:
1. Анализ текущей ситуации
Используйте системы аналитики и данные из CRM-системы, чтобы узнать, какие страницы сайта пользователи посещают чаще всего, на каких страницах сеанс прерывается, как проходит оформление заказа и на каком этапе чаще срывается покупка. Зафиксируйте, с каких устройств чаще всего заходят пользователи: с мобильных или с ноутбука/компьютера. Вы также можете провести опрос среди лояльных клиентов и узнать, что они хотели бы улучшить/изменить на вашем сайте.
2. Гипотезы
Когда у вас есть полная картина по работе сайта, вы можете предположить, что именно нужно исправить, чтобы увеличить конверсию. Во время составления гипотез пользуйтесь правилом S.M.A.R.T., то есть гипотеза должна быть конкретной, измеряемой, достижимой и ограниченной по времени. Например, в качестве гипотезы вы решили изменить страницу с ценами/тарифами. Замерьте текущие показатели, определите, что именно вы будете менять, заложите время на работу и тестирование, сформулируйте результаты теста, которые будут обозначать для вас удачу или неудачу.
3. Тестирование гипотез
Начинать работу с CRO и гипотезами лучше с больших изменений, например, обновление главной и продуктовых страниц. Когда самые важные проблемы будут решены, можно тестировать расположение разделов, кнопок, дизайн баннеров и т. д. Как правило, на тестирование гипотезы закладывает до 14 дней.
4. Анализ результатов тестирования
После тестирования вы можете сравнить исходные данные и новые, полученные после проверки гипотезы. Если результаты теста вас удовлетворяют, значит, ваша гипотеза была верна, и ее нужно применять в работе на постоянной основе.
5. Внедрение
Как только вы определили, что гипотеза отработала успешно, ее нужно внедрять в работу сайта. Далее все начинается с первого этапа, так как процесс тестирования гипотез – бесконечная задача.
Общие советы для оптимизации сайта
Оптимизация сайта – индивидуальный процесс для каждой компании. Но есть несколько общих правил, которые будут полезны любому бизнесу.
– На сайте должна быть представлена подробная контактная информация о компании.
– Покажите на сайте отзывы и кейсы ваших клиентов.
– По возможности упростите все формы для заполнения на сайте. Чем меньше полей, тем выше вероятность, что посетитель оставит контакты или совершит другое целевое действие.
– Подключите чат для сайта, чтобы посетитель мог в любой момент задать вопрос представителю компании. Используйте автоприветствия, чтобы вовлечь посетителя в диалог в онлайн-чате.
– Используйте всплывающие окна с акциями, предложениями, формой обратной связи для пользователей, которые долго пребывают на сайте, но не совершают действий.
– Push-уведомления в браузере напомнят пользователям о вашей компании и помогут вернуть на сайт.
– Дайте посетителям сайта возможность связаться с вами разными способами: звонок, обратный звонок, чат на сайте, мессенджеры, социальные сети. А сделать коммуникацию с клиентами в мессенджерах эффективной поможет коммуникационная платформа Umnico. Например, интеграция Telegram с amoCRM через агрегатор мессенджеров Umnico расширит функционал коробочной версии CRM-системы. Сотрудники смогут общаться в групповых чатах, начинать диалоги с клиентами первыми и совершать массовые рассылки сообщений.
– Указывайте цены открыто. Это вызывает доверие и снижает вероятность перехода на сайт конкурентов.
– Регулярно проверяйте и корректируйте скорость загрузки сайта.
Эти приёмы помогают сделать работу с текущим трафиком эффективнее и увеличивать конверсию сайта. Несмотря на то что эти советы универсальны, напоминаем, что все гипотезы нужно тестировать.
Подведем итоги
Уделять больше времени CRO – важная задача маркетинга. Попробуйте вспомнить, сколько раз вы покидали сайты, потому что не могли разобраться в интерфейсе, навигации, регистрации или процессе покупки. Чтобы не допустить такой ситуации на вашем сайте, постоянно тестируйте гипотезы и улучшайте пользовательский опыт.