Репетиторство – не новый тренд образовательных услуг, но именно в последние годы индивидуальные занятия с педагогами, особенно в дистанционном формате, стали действительно массовыми.
По ориентировочным данным до 25% старшеклассников в Москве и Санкт-Петербурге занимаются на курсах или с репетиторами накануне сдачи ОГЭ или ЕГЭ. Очевидно, что такой спрос рождает предложение и рост числа анкет репетиторов на тематических площадках. Как найти среди них того, кто нужен и подходит именно вам?
Стоимость услуг
Первый важный фактор выбора – это стоимость услуг педагога. Обычно рассчитывается за каждое занятие. Опционально при оплате сразу большого числа уроков можно рассчитывать на скидку, но не рекомендуем переводить большие суммы тем педагогам, с которыми вы не знакомы, и с которыми вы не занимались хотя бы несколько месяцев.
Обратите внимание, что почти все педагоги соглашаются на пробное бесплатное занятие. В отличие от обычных уроков, которые идут от 60 до 90 минут, пробное занятие короче – около 30 минут, во время которых вы можете познакомиться и обсудить пожелания.
Специализация
Для решения отдельных задач ищется «свой» репетитор. Это может быть онлайн репетитор для подготовки к ОГЭ или отдельный репетитор, специализирующийся на ЕГЭ. Это может быть педагог, который работает с программой 5-8 классов, либо учитель, который умеет находить подход к трудным подросткам. Отдельная каста – репетиторы, которые работают со студентами или даже взрослыми, а также те, кто готовит школьников к олимпиадам.
При поиске репетитора учитывайте сезонный спрос. Например, во время летних каникул сложнее найти учителей, которые занимаются факультативными дисциплинами, а в первой половине календарного года и весной – репетиторов, которые готовят к экзаменам.
Личные симпатии
Педагог педагогу рознь, у каждого из них свое видение предмета, своя манера и привычки преподавания. Несмотря на то, что обучение проходит дистанционно, фактор личной симпатии списывать со счетов не стоит. Отчасти именно поэтому репетиторы проводят пробные уроки, так как они могут не подойти ученикам, а им могут не подойти конкретные ученики – и это нормальная практика. Значит, нужно продолжать поиски и знакомиться с другими репетиторами.
Помимо личных симпатий есть и более объективные индивидуальные критерии. Например, часовой пояс, в котором живет репетитор или ученик, а также наличие удобных мест в расписании.