Поиск кадров — непростая задача. Нужно просмотреть резюме, выбрать кандидатов, провести собеседования. Процесс найма отнимает много времени, особенно если нужно найти специалиста узкого профиля. Не всегда у компании достаточно компетенций и ресурсов для такой работы, и в этом случае на помощь приходит рекрутинговое агентство.
Как выглядит процесс работы?
В агентство обращается работодатель. Для эффективного поиска нужно описать должностные обязанности, необходимое количество сотрудников, размер зарплаты и сроки найма. После этого рекрутеры приступают к работе:
- Составляют описание вакансии. Даже если у работодателя уже есть готовое, иногда его лучше доработать, чтобы привлечь целевых кандидатов.
- Подбирают кадры. Рекрутеры не просто размещают вакансию на открытых площадках, но и обзванивают собственные базы, выискивая подходящих специалистов.
- Оценивают компетенции. Прежде чем назначить собеседование с компанией, рекрутеры проверяют опыт и квалификацию откликнувшихся кандидатов, отбирают тех, кто подойдет под указанные требования.
Агентство предоставит работодателю список кадров с обоснованием, почему именно этих специалистов стоит принять в штат. С подходящими сотрудниками организуют встречу, а затем вывод кандидатов на испытательный срок. По желанию владелец бизнеса может сразу принять работника или изменить условия найма — окончательное решение остается за работодателем.
Преимущества сотрудничества
Привлечение экспертов постепенно становится распространенной практикой, ведь это дает ряд плюсов:
- Скорость. Агентство быстрее найдет подходящих сотрудников — это его основная деятельность, все процессы нацелены на то, чтобы решить поставленную задачу как можно скорее.
- Экономия. Не нужно нанимать рекрутера в штат и платить ему зарплату, если потребность в найме неравномерна и возникает только в определенные периоды.
- Универсальность. Даже опытный штатный рекрутер не всегда способен качественно закрыть вакансии по разным направлениям. Нужно иметь глубокие знания во всех областях, чтобы правильно оценить компетенцию кандидатов. В агентстве работает команда сотрудников с разными навыками, поэтому им проще провести экспертный анализ.
Стоит иметь в виду, что рекрутинговые компании нацелены на сотрудничество с бизнесом. В первую очередь они стремятся закрыть потребности работодателей. Соискатель может прислать агентству свое резюме, чтобы попасть в базу, платить за это не нужно. Если подходящая вакансия найдется, и кандидат подойдет по требованиям — ему предложат пройти собеседование. Однако искать работу для всех желающих рекрутинговые агентства не обязаны, в их задачи это не входит.