Малый бизнес: как добиться успеха без больших вложений

0
133

Начать свой бизнес сейчас может практически каждый, однако успеха по-прежнему добиваются не все. Иногда виной этому обстоятельства, которые нельзя контролировать, но многие неудачи удастся предвидеть, если с самого начала задействовать системный подход.

Какой бизнес требует минимальных затрат?

Вот несколько примеров:

  • Онлайн-бизнес. Продажа собственного товара или услуги через интернет может быть осуществлена с минимальными издержками, так как не требует аренды помещения или склада. Онлайн-магазины, фриланс-платформы, блоги — все это варианты бизнеса, который можно начать с минимальными расходами.
  • Предоставление услуг на дому: уборка, ремонт, садоводство. Также не требует аренды помещения на первом этапе. Из вложений — покупка техники, инструментов и рекламы, чтобы о вас узнали. Чтобы сэкономить на последнем, можете зарегистрироваться на сайтах работ типа Авито и рассказать об оказываемых услугах.
  • Бизнес по запросу. Выполнение изделий, мыла, косметики, картин или украшений на заказ, печать по запросу. Так вам не придется держать под рукой коллекцию изделий и бояться, что ее не раскупят. Здесь все проще: рассказываете об услуге, получаете заказ, делаете, продаете. Для надежности можно брать предоплату — тогда клиент с большей вероятностью придет за своим заказом. Но есть нюанс — не все готовы платить заранее.

С идеей определились, что дальше? Объясняем по шагам.

Шаг 1. Определите цели развития

Проведите анализ рынка

А ваша идея вообще кому-то интересна? Чтобы получить ответ на этот вопрос, проанализируйте спрос на свое предложение.

В крупных организациях есть отдельные подразделения, занимающиеся прикладными исследованиями. На основе полученных данных предприятия разрабатывают планы, чтобы не только остаться на плаву, но и захватить больше сегментов рынка. Небольшие или начинающие компании вряд ли могут позволить себе целый отдел профессионалов, но им доступны специализированные инструменты в разных ценовых категориях.

Например, Google предоставляет полностью бесплатные сервисы Market Finder для выхода на новые рынки и Google Trends для выявления тенденций. Схожий продукт под названием Wordstat есть у Яндекса.

Wordstat предоставляет информацию о том, какие слова и фразы люди вводят в строку поиска Яндекса, и показывает их количество. С его помощью вы можете узнать, какие запросы и темы популярны среди пользователей, а также проанализировать, какие сайты и компании занимают лидирующие позиции в результатах поиска по определенным запросам. Перед использованием обязательно прочитайте, как пользоваться инструментом. У него есть операторы, которые значительно упрощают анализ.

Как еще провести анализ?

  • Определите, существует ли уже подобный продукт на рынке и кто его производители. Изучите конкурентов, цены, спрос и предложение, маркетинговые стратегии и обратите внимание на любые отзывы пользователей.
  • Определите свою целевую аудиторию и сформулируйте, что они ожидают от вашего бизнеса. Исследуйте их потребности, предпочтения и поведение, чтобы адаптировать свою стратегию под их нужды.
  • Проведите опрос среди целевой аудитории, чтобы определить, существует ли у них потребность в вашем продукте или услуге. Спросите, будут ли они готовы купить ваш продукт, если он будет доступен.
  • Предложите свой продукт тестовым потребителям или малой группе людей, чтобы получить обратную связь от них. Узнайте, нравится ли им продукт, чего они хотели бы изменить или улучшить.

Разработайте стратегию развития

Собрать данные — недостаточно, их надо проанализировать и применить в деле!

  • Определите, как вы будете продвигать свой бизнес. Это может быть запуск рекламы, создание сайта или аккаунтов в социальных сетях типа Вконтакте или Telegram, email-маркетинг, поиск партнеров или участие в конференциях и мероприятиях.
  • Продумайте логистику. Допустим, у вас заказали украшения. Как вы будете доставлять готовое изделие клиенту? Возможны ли поставки в другие города? Страны? Каким образом?
  • Разработайте финансовый план. Сюда входит прогнозирование доходов и расходов (включая зарплаты, закупку материалов, рекламу и маркетинг, юридические услуги, налоги и так далее). Также определите, сколько денег потребуется для запуска проекта, приобретение оборудования и материалов.

Стратегию развития можно определить самостоятельно или нанять эксперта.

Кстати, в современном мире к анализу данных и продумыванию стратегий можно подключить искусственный интеллект — например, ChatGPT. Чтобы получать качественные результаты, нужно научиться составлять запросы к этому боту (их еще называют промпты или промты — от английского слова prompt). Поскольку такие чат-боты завоевали популярность во всем мире, правила взаимодействия с ними уже выработаны и размещены в открытом доступе. Потренироваться можно на ботах в Telegram (есть бесплатные версии с ограниченным количеством запросов в день), а если эта технология вам подойдет, то зарегистрироваться на сайте ChatGPT: он поддерживает русский язык и не ограничивает количество запросов в бесплатной версии.

Но не стоит рассчитывать, что нейросеть выполнит за вас всю работу. Она может подкинуть идеи или проанализировать большие объемы данных, но сама по себе не является решающим фактором в разработке стратегии бизнеса.

Шаг 2. Используйте доступные ресурсы

Существует множество ресурсов, которые могут помочь вам развить малый бизнес с небольшими затратами. Вот лишь некоторые из них:

  • Государственная поддержка. Многие страны предоставляют формы поддержки малому бизнесу. Например, в России существует государственная программа поддержки малого и среднего предпринимательства.
  • Инвесторы. Возможно, ваша идея покажется перспективной более крупным предпринимателям. Они могут помочь финансами, ресурсами, связями или просто поделиться опытом.

 

Шаг 3. Подготовьте компанию к реализации стратегии

Когда вы определились с направлениями развития, необходимо подготовить компанию для их достижения.

Приобретите необходимое оборудование

К выбору оснащения следует подойти ответственно: если новинка от зарекомендовавшего себя производителя не по карману, тогда бывшее в употреблении, но качественное оборудование тоже достойный вариант. Обязательно изучайте инструкции по использованию оборудования, особенно если оно будет применено на клиентах (аппараты для маникюра, стерилизаторы или дезинфекторы для инструментов, химические средства).

В случае сложного зарубежного оборудования (например, инструменты по обработке древесины или медицинские приборы) рекомендуем изучить инструкции по использованию. Полагаться на перевод от искусственного интеллекта не стоит — существующие сервисы всё еще допускают ошибки в узкоспециализированных терминах. Чтобы сэкономить, можно заказать перевод инструкции с английского — этот язык поддерживается множеством производителей, а перевод с него обходится дешевле, чем, например, с китайского.

Кстати, если вы собираетесь перепродавать иностранную продукцию, перевод этикеток, инструкций и другой документации на русский будет необходим!

Обучите персонал

На первом этапе вы можете работать самостоятельно. Но если собираетесь развиваться и расширяться, задач будет всё больше и больше. И их лучше делегировать сотрудникам.

Крупные организации выделяют много ресурсов для эффективного обучения, адаптации и мотивации персонала, но у небольшой компании есть другое преимущество: организовать меньшее количество людей проще. Затраты здесь будут не столько финансовые, сколько временные и эмоциональные: придется проанализировать взаимодействие в коллективе и тщательно проработать слабые места. Результат того стоит: персонал, который разделяет цели компании и чувствует гордость за свой вклад в их достижение, лучше обслуживает клиентов и дольше остается с компанией.

По данным Счетной палаты РФ малые и средние предприятия предоставляют 70% рабочих мест и производят 50% ВВП. Таким образом, каждая попытка предпринимателя продвинуться вперед очень важна — ведь вы работаете не только ради личного успеха, но и, в конечном итоге, делаете вклад в развитие экономики всей страны.

Кстати, эти данные актуальны не только для России, но и многих других стран:

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь