Что такое частотный преобразователь и зачем он нужен?

0
67

Частотный преобразователь, как понятно по самому термину, нужен для преобразования переменного тока одной частоты в другую. Обычно его ставят на электродвигатели асинхронного типа для регулировки их вращения и снижения износа узлов. Собираясь купить преобразователь частоты в Минске https://tehinvert.by/catalog/chastotnyy_preobrazovatel_delta_electronics/, нужно точно знать характеристики оборудования, условия работы.

Типы

Нагляднее всего работу инвертора можно представить в лифтовом оборудовании. При отсутствии преобразователя подъёмник сразу после нажатия пуска устремился бы вверх на максимальных оборотах и столь же резко останавливался.

В современной промышленности и хозяйстве используют частотники типов:

  • Промышленного;
  • Стандартного для электродвигателей;
  • Специализированного – для лифтов, кранов, других подъёмных устройств;
  • Для техники насосно-вентиляторного типа;
  • Модели для работы в условиях взрывоопасности.

На данный момент все модели частотных преобразователей относятся к категории программируемых. Эту задачу выполняет логический контроллер (ПЛК) или сам оператор.

Главное здесь – задание режимов пуска и остановки. Также настраивают другие режимы, например, движения подъёмника вниз, чтобы частотник сдерживал обороты электромотора, принимал на себя создаваемую двигателем мощность, для чего подключаются нагрузочные сопротивления.

На что опираться при выборе

Рассматривать модели частотников просто как ассортимент магазина, без привязки к характеристикам оборудования, на которое его планируется ставить, бессмысленно. У преобразователя нет механических составляющих, в основе его работы лежат IGBT-транзисторы, которые и принимают на себя основную нагрузку. Задача оператора, будь то человеческий или искусственный интеллект – обеспечить, чтобы проходящий через транзистор ток не превышал границ, заданных производителем.

Главный принцип – частота инвертора должна быть выше номинала частоты мотора, чтобы избежать перегрева и выхода из строя транзисторов. А он неизбежен, если работа состоит из череды пусков-остановок.

Также обязательно стоит учитывать:

  • Характер увеличения мощности двигателя (она нарастает нелинейно);
  • Возможные внештатные ситуации, например, скачок выше номинала, перекос фаз. Если пренебречь этим пунктом, из строя может выйти не только инвертор, но и техника, на которой он стоит;
  • Полную мощность (кВА);
  • Режим. Он бывает грузоподъемным, транспортным, сухого трения, вязкой среды, вентиляторным.

Каждый модус подразумевает конкретную специфику параметрирования. Проще всего настраивается вентиляторный режим, сложнее – транспортный, хотя он больше свойственен двигателям постоянного тока.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь