Евгения Тарасова: «Про интриги не знаю, но коньки всегда носила с собой»

0
46

Известная фигуристка, двухкратная серебряная медалистка Олимпиады в интервью WomanHit рассказала о жизни после ухода из большого спорта, ритуалах перед выходом на лед и объяснила, почему скрывала свадьбу с Федором Климовым

Евгения Тарасова: «Про интриги не знаю, но коньки всегда носила с собой»

Евгению Тарасову зрители знают по ярким, запоминающимся выступлениям на льду в паре с Владимиром Морозовым. Добившись успеха на многих чемпионатах разного уровня, фигуристы представляли нашу страну на Олимпиаде в Пекине в 2022 году, где их пара заняла второе место. «Серебро с золотым отливом» — так оценили их выступление спортивные комментаторы. И после этого, в ноябре 2023 года, спортсмены объявили о завершении карьеры. Каждый занялся своим делом: Владимир — тренерской работой, Евгения — ледовыми шоу и семейной жизнью с Федором Климовым, который когда-то (превратности судьбы) был конкурентом этой пары.

— Женя, вы ушли из большого спорта и наверняка многое изменилось и в вашем расписании. Расскажите, как строится ваш день: вы вообще сова или жаворонок?

— Мой день строится всегда очень по-разному. И представляете, я до сих пор не знаю, кто я. Думаю, и не сова, и не жаворонок. Я, конечно, люблю поспать по утрам, поваляться в кровати, но из-за графика редко удается насладиться таким утром. Так что можно, наверное, сказать, что я — «жаворонок в силу обстоятельств».

— Когда просыпаетесь, делаете ли зарядку или позволяете себе полениться? Все же должно спортивное прошлое сказываться или нет?

— Не припомню момента, когда я бы проснулась и захотела сделать зарядку (смеется). Когда занималась спортом, всегда просыпалась, собиралась и ехала на утреннюю тренировку. То есть, обходилась без зарядки. И сейчас тоже не делаю. Но у меня в любом случае осталась физическая активность — я ведь продолжаю выступать в ледовых шоу.

— Считается, что бывших спортсменов не бывает. Можете так сказать про себя?

— Отчасти да. Когда ты всю жизнь в движении — это уже твой образ жизни. Сейчас нередко появляется желание сходить в зал, позаниматься, получить небольшую нагрузку. Сразу становится хорошо, тело в тонусе. Это классные ощущения!

— Удается ли уделять больше времени семье после завершения карьеры?

— Почти нет, все равно есть много работы — шоу, туры. Поэтому практически так же нечасто удается приехать к моим родным в Казань.

— Для многих стала неожиданностью ваша свадьба два года назад с олимпийским чемпионом Федором Климовым. Расскажите, как удавалось хранить в тайне ваши отношения?

— Мы не хранили в тайне, не было такой задачи — все скрыть. Просто мы не афишировали, скажем так. Для нас двоих неважно выставить все на всеобщее обозрение. Но наши родные и близкие друзья все знали, поверьте. Ведь до свадьбы мы встречались года три-три с половиной. Так долго хранить в тайне от родных отношения, конечно, было невозможно. Так что они все были в курсе. Но вот предложение руки и сердца оказалось неожиданным даже для меня. Мы, конечно, обсуждали, что когда-нибудь поженимся. Но я думала, Федор подождет, когда пройдет Олимпиада.

— Вам часто приходится расставаться с мужем. Скажите, любовь на расстоянии возможна?

— Ну как видите на нашем примере! Да, я считаю, что любовь на расстоянии возможна! Конечно, мы скучаем, конечно, хочется больше времени проводить вместе, но пока у нас получается вот так. Посмотрим, как будет дальше.

— Кто из знаменитых фигуристов является для вас если не кумиром, то ролевой моделью? На кого бы вы хотели равняться?

— Сейчас уже нет такого. Но когда я перешла в группу Мозер, у нее катались Татьяна Волосожар и Максим Траньков. Я всегда восхищалась Татьяной, ее упорством, силой. Для меня это был эталон партнерши.

— После завершения спортивной карьеры вы, как многие другие экс-фигуристы, не пошли на тренерскую работу. Скажите, чем вы сейчас занимаетесь? Какие сегодняшние ваши проекты назвали бы самыми интересными?

— Мне очень понравилось участвовать в ледовых спектаклях и сказках. Когда ты выполняешь определенную роль, это очень интересно. Для меня это новый опыт — хотя, казалось бы, те же лед, танцы. Но это все — совсем по-другому.

— А кем себя видите лет через десять?

— Не знаю. Сейчас много возможностей появляется, надеюсь, что я по-прежнему буду заниматься любимым делом.

— Расскажите, в какие моменты чувствуете себя по-настоящему счастливой?

— Когда нахожусь дома с родными.

— Обычно про спортсменов редко судачат. Но лично вы слышали о себе самый необычный (смешной) слух?

— Дааааа, был один. Но я не буду его озвучивать, извините.

— Сейчас вы на все лето едете в Сочи со своим шоу. Расскажите, как собираетесь провести это время?

— Да, действительно, у нас в планах летние шоу в Сочи. Я очень рада, что это именно этот город. Планирую отлично проводить время. Помимо ледовой работы в шоу, буду чуть-чуть помогать Федору на тренировках с молодыми парами. Еще хочется продолжить осваивать вейк-серфинг. Попробовала в прошлом году первый раз, очень понравилось. Так что планы на лето у меня очень обширные.

— У вас есть в Сочи любимые места?

— Мне нравится одно модное пространство с ресторанами на любой вкус, пляжем, и всеми удобствами для приятного отдыха. Его очень облагородили даже по сравнению с прошлым годом.

— А помните, когда в первый раз приехали в этот город? Сейчас он изменился?

— О, это было очень-очень дано. Я еще каталась в Казани, мы приехали в Сочи на летний сбор. Помню гостиницу «Спутник», где мы тогда жили. Конечно, город очень изменился. Стал более современным, если можно так сказать. Он постоянно развивается, обновляется. Даже когда не приезжаешь сюда несколько месяцев, то уже все по-другому, что уж говорить о тех временах, когда я посетила город впервые.

— Вы сейчас постоянно в разъездах со своим туром. А вы сами больше любите оседлый образ жизни? Или из города в город — как сейчас во время тура?

— Скорее, мне ближе путешествия, я не люблю не сидеть на месте. За сезон накапливается усталость, это понятно, и тогда хочется хотя бы недели две, или даже больше, не собирать чемодан. Но я абсолютно точно знаю, что без поездок я тоже буду скучать.

— Жизнь спортсмена — это постоянные гостиницы. Некоторые, даже на одни сутки заезжая в отель, стараются немного «одомашнить» свой номер — ставят цветы в вазу, что-то переставляют. Как у вас?

— Дома люблю уют, все расставлять так, как мне нравится больше. Но в отелях я так не делаю, все-таки я не настолько зависима от домашнего уюта. Мне достаточно просто красиво разложить свои вещи, развесить их в шкафу.

— Вы вообще любите жизнь в гостиницах? Расскажите про самый крутой гостиничный номер, где вы жили, и самый, скажем так, неказистый?

— Ух, в нашей жизни, когда так много переездов, много разных отелей, бывало все. И очень крутые, и как раз-таки ну очень неказистые. Я помню, как первый раз меня позабавило в одном отеле (уже не помню страну), стеклянные двери в туалет. Позже я такие часто встречала, в основном за границей. Если честно, до сих пор не могу привыкнуть. Даже несмотря на то, что в основном это одноместные номера, все равно как-то некомфортно, что ли. А еще запомнился отель в каком-то городе России (уже забыла название, если честно), где все было в зеркалах, вот абсолютно весь номера — в громадных зеркалах. И даже в туалете — огромное зеркало во всю стену.

— У вас были гастроли в Китай и еще планируются. Расскажите про эту страну. Что там вас больше всего поразило?

— В Китае мне нравится бывать и многое там нравится. Обожаю китайскую кухню, хотя в разных регионах она своя, иногда большая разница между севером и югом. Нравятся дружелюбные люди, хотя, конечно, общаться с ними сложно. Ведь там очень мало кто говорит на английском. И в этом есть определенные сложности. Еще там очень необычна реакция детей на европейскую внешность. Они смотрят на тебя как на какую-то звезду: кто-то сторонится, кто-то даже показывает пальцем. Помню, я как-то шла по улице, ко мне сзади подбежал мальчик и стукнул по спине. Я, конечно, очень удивилась, поворачиваюсь, а он улыбается и машет. А за ним бабушка его бежит, извиняется. Было забавно! А еще на Олимпиаде у нас были очень веселые волонтеры, которые учится в университете русскому языку. Вот с ними мы много общались.

— В каких странах вы еще были?

— Во многих. Скорее, я назову страны, в которых еще не была, но очень бы хотела побывать. Это — Бразилия и Австралия.

— А в какую страну вы бы второй раз (или за свои деньги) никогда бы не поехали?

— Пока я не бывала в такой стране, которая настолько бы мне не понравилась. Но как-то я ездила в Индию, и вот туда пока не тянет возвращаться. Даже не из-за антисанитарии, а просто общее ощущение — не мое.

— Вы катаетесь с туром. Расскажите, чем выступления на соревнованиях отличаются от шоу в плане подготовки к ним?

— Это совершенно две разные темы. Безусловно, для шоу тоже требуется подготовка, но не настолько трудоемкая. Набор элементов в показательных программах легче. Для шоу нужно больше работать с точки зрения актерского и творческого плана. В соревновательных программах есть обязательный набор элементов, который требует ежедневной большой работы.

— Говорят, что обычный зритель все равно не сможет понять сложность того или иного номера, поэтому, мол, фигуристы не так сильно выкладываются на шоу. Это так?

— Нет, это не так. Для шоу фигуристы точно так же выкладываются, просто не в элементах, а в актерском мастерстве.

— У вас есть какие-то собственные ритуалы перед выходом на лед?

— Сейчас уже никаких. Раньше были определенные. Наверное, на данный момент осталось только то, что я на лед выхожу с одной и той же ноги, всегда.

— Эти ритуалы похоже на те, которые есть у других фигуристов? Или у вас есть свои собственные?

— Вот честно, никогда не задавалась таким вопросом! Может, кто-то тоже выходит с определенный ноги, но это надо следить! (Смеется).

— Как вы общаетесь в турах с другими фигуристами? Встречаетесь после выступлений, чтобы вместе куда-то сходить? Или каждый сам по себе?

— Конечно общаемся, ходим ужинать вместе. Можно сказать, что у нас — большая творческая семья.

— У вас за спортивную карьеру скопилось множество медалей и наград. Расскажите, где вы их храните? Есть ли какой-то отдельный шкаф для этого?

— Все медали я отвожу к маме в Казань, дома есть шкаф, где все медали висят вместе. Так что можно при желании увидеть все вместе и сразу (смеется).

— А насколько важны для вас награды? Или, главное, — признание в профессиональном мире?

— Это все-таки взаимосвязанные вещи. Я считаю так: есть медаль — есть признание.

— Есть ли в спортивном мире всякие закулисные интриги — как, например, у балетных, когда стекло в пуанты подкладывают?

— Я с таким не сталкивалась, но всегда коньки носила с собой, без присмотра не оставляла (смеется).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь