Юлия Михальчик: «Теперь я не одна и от этого сильнее»

0
29

Певица вспомнила о прошлом времен «Фабрики звезд», рассказала о счастливом настоящем и открыла WomanНit, кто ей в этом помог

Юлия Михальчик: «Теперь я не одна и от этого сильнее»

Сегодня песни Юлии Михальчик периодически попадают в тренды отечественной поп-музыки. Ее манера исполнения неизменно придает композиции нежность и трогательность. Свою карьеру она начала со второй половины 90-х, а широкая дорога на олимп шоу-бизнеса и к настоящей славе открылась у девушки с началом телепроекта «Фабрика звезд», где Юлия прекрасно показала себя. Сейчас артистка заявляет, что работа — это прекрасно, но главная ее опора — это семья.

— Как часто вспоминаете начало своей сольной карьеры, я имею в виду и участие в «Фабрике звезд», и время после?

— Это был фееричный и незабываемый опыт в моей жизни. Период после проекта был связан с долгим принятием решения, где я все-таки будут жить, и с переездом из Петербурга в Москву. Я уже более 20 лет в столице. После проекта многое изменилось в моей жизни. Здесь можно говорить и о личном, и о профессиональном — обо всем. Все приобрело какое-то качественное развитие: обучение, смена места жительства, профессиональный рост. В общем, воспоминания только хорошие.

— Это был хороший старт и серьезная школа отношений в шоу-бизнесе?

— Это великолепный старт, я бы даже сказала, это был не старт, а трамплин. Но мы не понимали, что жизнь на «Фабрике» — это мини-модель взаимоотношений людей в шоу-бизнесе. Я это не осознавала, но впоследствии поняла, что нам предлагали пройти своеобразную школу с укороченным сроком, в мини-варианте. Во всяком случае, так ощущала это я.

— А почему папа был категорически против ваших занятий музыкой, не поощрял?

— В силу своей занятости он не вникал, в каких конкурсах я участвую, начиная с шести лет и практически до восемнадцати. Он считал, что этой профессией не заработать, поэтому хотел для меня какую-то другую, которая будет приносить неплохой доход. Он вкладывался в мои конкурсы, платья, бесконечных репетиторов, занятия, переезды, но не присутствовал на конкурсах, и бесконечное количество моих грамот и дипломов видел мало. С прагматичной точки зрения он не видел здесь для меня обеспеченного будущего.

— Ваша песня «Любовь-сирота» за три недели прозвучала на шестидесяти радиостанциях. В чем секрет успеха, как считаете?

— Так бывает, когда все сложилось: потрясающий поэт, замечательный композитор, великолепная постановка номера на сцене. Это не моя заслуга, конечно, это заслуга режиссерской команды, я всех благодарю. Наверное, все вкупе дает такой эффект. Когда со всех сторон участвуют профессионалы, тогда получается сильная, качественная, эффектная работа и песни.

— Это правда, что вы назвали стихи поэта Михаила Гуцериева к этой композиции «поэтической жемчужиной»?

— Да, каждая песня в моем репертуаре, вышедшая из-под пера Михаила Сафарбековича, это уникальная жемчужина. Большая, выращенная с любовью в природных условиях. Я очень дорожу этим и использую в каждом выступлении. Все, что он пишет, это действительно штучный экземпляр, для меня очень ценный.

— Вы как-то сказали, что в детстве восхищались западными звездами, в юности — нашими эстрадными артистами, а став взрослее, обратились к религиозной музыке, нашли в ней отклик своей души. Как это произошло?

— Знаете, я как в прошлом, так и в настоящем являюсь меломаном. Я слушаю все: рэп, поп, шансон, рок, джаз, фолк, народную музыку, и все мне нравится. Есть в каждом жанре вещи, которые мне очень симпатичны, откликаются в душе. Так и религиозная музыка. Она, скажем так, не религиозно-каноническая, она рядом. Мне это тоже нравится, мне это приятно и понятно.

— Какую роль в вашей жизни сыграли музыкальные профессионалы: Александр Шульгин, Виктор Дробыш, Михаил Гуцериев?

— Каждый дал мне очень большие профессиональные навыки. Все эти профессионалы встречались в разные периоды моей жизни. «Фабрика звезд» ассоциируется у меня полностью с Александром Шульгиным. Огромная школа вокала была дана еще им. Приемами, которые он дал мне 20 с лишним лет назад, я пользуюсь до сих пор. Это, конечно, глобальный продюсер, уникальный в своем роде. Он говорил, что должен являться кожей артиста. Только тогда получится хороший результат. Именно так он работал с каждым своим подопечным. С Виктором Дробышем мы начали сотрудничать уже после проекта, когда начался «фабричный» тур. Именно с ним была записана песня «Лебедь белая», несколько альбомов, поэтому все, что связано с Виктором Яковлевичем, тоже прекрасно. Сегодня, уже в более осознанном возрасте, мне посчастливилось работать с такой величиной, как Михаил Гуцериев. У меня вызывает полный восторг то, как он пишет, как думает, вообще сам масштаб его личности. Я пребываю в полном восхищении. И даже просто побывать в поле этого человека — уже большое счастье, а у меня есть ряд песен, написанных им. Каждого из этих профессионалов я безусловно благодарю. Радует, что Господь Бог дарит мне такие встречи, дарит возможность работать с таким людьми.

— А почему в таком случае вы решили не сотрудничать больше с Шульгиным?

— Я даже не знаю истинной причины, но дело в том, что мы продолжали сотрудничать с телеканалом, а Александр, видимо, нет. И поэтому весь наш выпуск продолжил работать с другими продюсерами.

— У вас двое детей, сын и дочь, есть какие-то нюансы в их воспитании? И чем сегодня интересуется старший, которому уже 11 лет?

— Это две мои огромные радости. Александр — надежда и опора, а маленькая — вообще прелесть. Дочка для меня — подарок судьбы. У сына успехи в спорте, он занимается языками, сейчас начал изучать еще и китайский. Доченька растет и просто очень радует. Вот это самое большое счастье. Мои дети — самое большое богатство.

— Вы же тоже занимались спортом: акробатикой, легкой атлетикой. Вам это помогло в жизни?

— Чем я только ни занималась, даже бальными танцами. Где-то помогло, это же влияет на общее физическое состояние. Столько лет уже прошло, но тем не менее, ставят постановку, и я органична в ней. Это не может не радовать.

— Как вы думаете, разница в возрасте у детей будет сказываться?

— Саша безумно любит сестру. Он с большим трепетом к ней относится, беспокоится о ней. Он обожает ее. И при такой разнице в возрасте у Саши совершенно осознанное восприятие сестры. Он не относится к ней как кукле, он понимает, что нужно общаться бережно-бережно, плюс, это девочка. Поэтому я считаю эту разницу в возрасте лучшей.

— Когда вы ждали ребенка, вам нужно было выходить на сцену. Не боялись за малышей?

— С дочкой я не выступала практически во время беременности, как с Сашей. С ним я выходила на сцену до самых поздних сроков. А здесь уже я имела возможность работать в удовольствие и по силам, потому что я реально находилась за мужем. Для меня это были очень приятные выходы, у меня все было подстраховано. И я, естественно, никогда бы не рискнула своим ребенком. У меня были все обследования перед тем, как выйти на сцену. И я посещала с большим удовольствием все большие мероприятия.

— Как вы думаете, почему в вашей профессии многие девушки отрекаются от семьи и детей, от важного ради карьеры?

— Каждому свое, я здесь не берусь никого осуждать. Каждый выбирает свой путь. Если говорить о себе, то безусловно, у меня всегда семья была, есть и будет на первом месте. Потом идет любимое дело. Работа, признание — это, безусловно, прекрасно, замечательно, но для меня только в том случае, когда ты приходишь домой, где тебя ждет семья. Всегда счастлив тот, кто счастлив дома. Для меня аксиома жизни такова.

— Какие у вас сильные стороны и есть ли слабые, над которыми вы работаете?

— Сильных сторон много. Жизнь так распоряжалась, что мне приходилось быть долгое время и мамой, и папой. Поэтому, естественно, я говорю и про финансовую составляющую, когда ты единственная опора для семьи, для своего сына в то время. Поэтому нет таких вещей, которые я не могла бы сделать. Умею убирать, стирать, воспитывать детей, петь — я много чего могу. А слабая сторона — это мое отношение к жизни, я очень восприимчивая. Не могу зачастую пропускать мимо какие-то обидные, несправедливые слова или действия в свой адрес и даже в адрес других людей, когда я наблюдаю все со стороны. Переживаю много. Это все-таки минус. Надо быть более закаленным, спокойнее воспринимать все.

— В вашей жизни был период борьбы с лишним весом. Как вы решили эту проблему?

— Я просто поправилась из-за ряда причин. Мне были рекомендованы медикаменты. А как боролась? Когда возникла проблема, то помогли все. Я оказалась в клинике, где меня продержали некоторое время, давали питание потихонечку. Потом я вышла из этого состояния. То есть, у меня не было критической точки невозврата. Психологи говорили, что я все понимаю, и они сделать ничего не могут. Поэтому из этого состояния до самого конца я уже вытаскивала себя сама. Как раз в тот период я сменила Питер на Москву. Заново поступила в университет, чтобы заполнить всю свою жизнь деятельностью. Начала еще активнее работать. Таким образом и вышла.

— А какой системы питания вы придерживаетесь сейчас?

— Мое питание — когда смогу поесть, тогда и слава Богу. На ночь пельмени — пожалуйста. Никаких ограничений сейчас у меня нет. Когда чувствую, что набираю вес, могу чуть уменьшить потребление мучного, но от черного хлеба не отказываюсь никогда. Сладкое я никогда особо не любила. Поэтому мне легко справляться с лишними, на мой взгляд, килограммами.

— А когда вы решили не делиться со СМИ фактами личной жизни? Известно ваше высказывание «личное останется личным»…

— Давно решила, после всех событий 20-летней давности, когда мою личную жизнь все муссировали. Мне долгое время приписывали не только роман с Александром Шульгиным, но и ребенка от него. А вот по факту это не так. Я, например, артистов воспринимаю по их прекрасным песням, не слежу за их личной жизнью. Но, наверное, публике интересно, чем живет артист, как, с кем, что у него в семье, но для меня эта публичность неприятна. Я все-таки хочу говорить своими песнями. Через них всегда есть возможность поделится самым сокровенным, рассказать о наболевшем или о радостном. Я некомфортно себя чувствую, когда обсуждают мою личную жизнь.

— Чем вас задели за живое песни из репертуара Анны Герман, Валентины Толкуновой и почему вы решили их исполнять?

— Был такой проект Первого канала «Старые песни о главном». Я несколько раз там исполняла песни Валентины Васильевны и Анны Герман. Сначала их попросили исполнить эпизодически в рамках проекта, а потом мне предложили озвучить сериал о Валентине Толкуновой «Она не могла иначе», и получилось, что я целый ряд песен исполнила. После ухода Валентины Васильевны Евгений Павлович Крылатов подарил мне прекрасную композицию «Спаси и сохрани» из ее репертуара. Таким образом у меня набралось достаточное количество песен и было решено оформить их в альбом. Вот такая история простая, я не сидела, не выбирала, все эти песни пришли ко мне сами.

— Как публика отнеслась к альбому?

— Отнеслась к ним прекрасно. Я иногда исполняю их с удовольствием.

— Вы часто говорите в интервью: «Я хочу жить, радоваться жизни, наблюдать за тем, как растут мои дети, заниматься любимым делом без особых взлетов». Вы не честолюбивы?

— Взлеты могут быть, и мы делаем все для этого возможное. Но основой моей жизни является семья. Даже если этих взлетов не произойдет при всех усилиях, есть главное — семья. А так, естественно, мы работаем на результат, трудится большая команда, которую я не могу подвести, несу за нее ответственность. Здорово, что на сегодняшний день я имею возможность наслаждаться процессом. Я уже выбираю маршруты гастролей, могу выступить и побыстрее вернуться к родным. Выбираю красивые выходы, когда исполняется песня, есть съемка — это видит большое количество людей. Теперь я не одна и от этого только сильнее. Хочу наслаждаться жизнью, не разрываясь между работой и семьей. Все должно быть в удовольствие.

— А какие удовольствия в сегодняшней жизни вам нравятся?

— Трогаю дочку — одно удовольствие (смеется). Саша пришел из школы — просто прелесть. Вижу их вместе, собираемся все дома: муж, я, дети, родители приезжают, для меня это настоящая радость. Для меня удовольствие, когда встречаемся с коллегами в студии, делаем что-то классное, как, например, одна из последних работ «Любовь-сирота». Я люблю работать с профессионалами. А вот когда ты одна или работаешь на износ, вот это не есть удовольствие.

— Какие у вас наиболее любимые моменты в работе и какие менее?

— Для меня очень нелегки переезды из города в город, перелеты. Была бы телепортация на сегодняшний день, я бы пользовалась только ею. Для меня тяжелы недосыпы, смена часовых поясов. Это утомительно физически. Да и голос должен звучать. Для вокалиста не выспаться — это большая проблема. Для голоса важна опора. А для девочки важно еще и выглядеть замечательно. Надо добраться до города, привести себя в порядок, поскольку артиста все хотят видеть красивым, лучезарным, полным сил и энергии. А ты на оленях по лисьим тропам сутки добираешься до места выступления — этот момент в работе для меня достаточно трудный. Все остальное: встречи с публикой, каждый раз счастливые лица людей — это же праздник и для поклонников, и для нас, артистов. Дороги от Калининграда до Сахалина все изъезжены, я видела всю нашу страну, и это огромное счастье.

— Юлия, а когда вы стали посещать храм? Что для вас вера и почему вы хотели уйти в монастырь?

— Я этого не отрицаю до сих пор. Это может случиться. Дорога в храм для меня была открыта всегда. Крестили меня тайно, еще в советские времена, когда этого нельзя было делать. Вся моя семья не посторонняя к вере, мне это все прививалось с детства. Это норма. Я не могу вам сказать даже когда это произошло, это было со мной всегда. Я в особо тяжелые моменты нахожусь в храме, в особо радостные моменты там же. А по поводу монастыря, может быть, так произойдет на склоне лет, эту возможность я не отрицаю.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь