Начинающим водителям в России запретят заглядывать под капот автомобиля: как меняется программа в автошколах?

0
300

Большинство современных автолюбителей, кто застал программу обучения до внесения изменений, получили необходимую базу знаний не только по юридическим моментам и правилам ПДД. Также они изучали и техническое устройство транспортного средства. В то же самое время, сейчас планируется изменить программу для будущих водителей, в которой не будут преподаваться азы по этой части. Стоит отметить, что ее упразднение обусловлено разделением программ обучения на два отдельных направления.

Начинающим водителям в России запретят заглядывать под капот автомобиля: как меняется программа в автошколах?

Ожидается, что уже в скором будущем водителей профессионалов и автомобилистов любителей будут обучать совершенно по-разному. В первом случае особый уклон будет сделан на юридические моменты и техническую составляющую транспортного средства. Во втором — особое внимание будет уделяться лишь установленным правилам дорожного движения, а обучение по технике уйдет в прошлое. Такая политика обусловлена тем, что рядовые водители редко могут справиться с поломкой самостоятельно и вынуждены обращаться в сервисные центры.

В последнее время изучение технической части некоторым автомобилистам и вовсе не требуется, учитывая, что в определенных ситуациях есть возможность каждый год менять новые автомобили. Как следствие, планируется выделить освободившиеся часы на практику. Таким образом, обучение по теоретической части будет значительно сокращено. Как показывает практика, именно в практическом сегменте у многих автомобилистов имеются пробелы, так как им не хватает накатанных часов вождения стандартной программы.

    В то же самое время, не каждый начинающий автолюбитель может позволить себе приобретение дополнительных часов вождения, дабы лучше освоиться за рулем. На практике, за подобные услуги просят внушительных денег. По мнению специалистов, изменение программы позволит начинающим водителям осваиваться за рулем в полной мере и сдавать экзаменационную часть в ГИБДД с первого или второго раза, а никак не после множества попыток. Если же говорить про обучение профессионалов, то здесь также грядут изменения.

    В случае с подготовленными автомобилистами решено уделить особый акцент на юридических вопросах и теоретической части по законодательству и условиям охраны труда. Здесь нужно понимать, что многие работодатели в последнее время часто стали обращать особое внимание на знания водителей в правовой базе, а никак не на познания по технической части ТС. Это обусловлено тем, что крупные организации имеют договоренности с сервисными центрами, где их автомобили ремонтируются и проходят полноценное обслуживание.

    Последнее, на что стоит обратить внимание — это процесс реформирования обучения, который ведется на постоянной основе. Таким образом, нововведения предлагаются экспертами, а после достаточно часто утверждаются представителями власти. В конечном итоге от этих мероприятий страдают автомобилисты, которым приходится изучать вовсе не те нюансы, к которым они готовились перед походом в автошколу. Отдельно стоит выделить предложение по обучению модульного типа, которое продвигается многими экспертами.

    Суть такого обучения автомобилиста в том, что он будет сдавать соответствующий экзамен после каждой части полученного курса знаний. Нужно отметить, что в чем-то есть выгода от такого образования, но в то же самое время, нет гарантии, что от этих нововведений квалификация новичков будет выше и с их участием будет происходить меньше дорожно-транспортных происшествий. Нельзя также забывать про коррупцию, которая связана с получением водительского удостоверения. Если будет введено модульное образование, то можно смело сказать, что будущим водителям придется готовиться к более существенным тратам.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь