Детская нейропсихология

0
461

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД ДЛЯ ДЕТЕЙ

Всё большую популярность среди родителей дошкольников и младших школьников набирает такое направление, как детская нейропсихология. Кого-то на нейропсихологическую диагностику направит логопед, кому-то порекомендует школьный психолог, если заметит трудности у школьника. В некоторых случаях об этой науке узнают мамочки просто общаясь между собой на детской площадке, когда одна из них может рассказать про какой-нибудь нейропсихологический центр, в котором помогли её ребёнку. В одном на сегодняшний день можно быть уверенными точно, что нейропсихолог – это тот специалист, который встал на одну ступень с логопедами, дефектологами, психологами и эффективность от работы с ним невозможно недооценить.

В наших нейропсихологических центрах «Успех» в Мытищах и в Королёве нейрокоррекция является одним из ведущих направлений, назначаемая как отдельным курсом, так и являющаяся частью коррекционной программы для детей, которые нуждаются в мультидисциплинарном подходе. То есть совместной работе специалистов, где на страже нормативного развития ребёнка стоят такие специалисты, как логопед, дефектолог, психолог и т.д.

Суть метода заключается в развитии, «доращивании» дефицитарных психических функций высшей нервной деятельности до нормативного уровня, что оказывает неоценимую помощь при школьной неуспеваемости, задержках психического и речевого развития, аутизме, синдроме дефицита внимания и гиперактивности, нарушениях в двигательной сфере и т.д.

Важную роль при данном подходе играет, непосредственно, нейропсихологическая диагностика. Именно её результаты являются отправной точкой к началу коррекционной работы. Исходя из собранных данных, составляется индивидуальная программа, которая корректируется по мере достижения эффекта. Она включает в себя батарею тестов, основанную на наработках величайшего психолога, заложившего фундамент нейропсихологического подхода в общемировой практике, Александра Романовича Лурии. Благодаря его исследованиям, в клинической практике, появилась возможность более детально обследовать функциональные системы и корковые функции головного мозга, кора которого настолько тонкая, что это исключает оценку её состояния посредством КТ, МРТ, ПЭТ и т.д.

И родителю не стоит дожидаться появления трудностей в обучении у дошкольника или школьника. Если в раннем развитии ребёнка наблюдался какой-то «сбой» , например, малыш совсем не ползал, а сразу пошёл, или пошёл слишком поздно, испытывал трудности с кровоснабжением при внутриутробном развитии, гипоксию, имел родовую травму шейного отдела позвоночника, то это является основанием для начала превентивной нейропсихологической коррекции, так как в большинстве случаев, вышеуказанные факторы влияют на дальнейшее развитие ребёнка.

Если ребёнок слишком мал для реализации методики в классическом виде, сохраняет актуальность добавления в программу элементов сенсорной интеграции, где у малыша отсутствует необходимость выполнять сложные инструкции самостоятельно.

Основная концепция наших центров «Успех» заключается в предупреждении возникновения трудностей, чтобы их дальнейшая коррекция не отнимала бо́льших сил и ресурсов у родителя и специалистов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь