Фулфилмент — это когда всю логистику интернет-магазина берет на себя сторонний оператор, например СДЭК. Он заботится о том, чтобы заказ вовремя оказался у клиента. Интернет-магазин заключает с такой компанией договор сотрудничества на определенных условиях, после чего забывает о проблемах доставки. Подробнее об этом можно прочитать на сайте https://cdek.me/.
Схемы работы операторов фулфилмента
Их великое множество. Не сильно ошибемся если скажем, что такие компании могут предложить любую модель сотрудничества в зависимости от исходных данных. Перечислим основные схемы:
- Оператор забирает заказ с вашего склада и доставляет его покупателю. При этом он занимается упаковкой, промежуточным хранением, комплектацией и сборкой посылки.
- Служба логистики интернет-магазина самостоятельно привозит товар на склад оператора. Можно возить каждый заказ в отдельности, а можно привезти партию. При этом продукция находится на ответственном хранении и, до поры до времени, лежит на складе. После того, как заказ принят и оплачен, оператор собирает его и везет клиенту.
- Оператор забирает партию товара или конкретный заказ со склада производителя или поставщика. При этом товары минуют склад интернет-магазина, что исключает лишнюю логистическую цепочку.
- А еще фулфилмент-операторы обрабатывают возвраты товара. В зависимости от условий договора, они могут доставляться обратно в магазин или на склад оператора.
- Курьерская служба оператора забирает заказ со склада интернет-магазина и везет его до терминала транспортной компании.
- Оператор развозит заказы со склада интернет-магазина по пунктам самовывоза, постаматам и другим точкам.
- Курьер оператора забирает заказ из интернет-магазина и доставляет его покупателю. Или так: курьер забирает товар, везет его на склад, откуда посылка отправляется в город, где живет клиент. Там его встречает другой курьер, который делает доставку до квартиры.