Почему автомобили делают из ржавеющих материалов

0
1534

Наверное, каждый, кто покупал автомобиль на вторичном рынке, знает о главной проблеме массового автопрома. Доступные автомобили ржавеют, кузов покрывается гнилью, из-за чего его приходится менять. А ведь кузов — самая дорогая часть автомобиля. Его замена может обойтись, почти в полную стоимость приобретаемой машины.

Многие задумываются, почему так происходит. Есть ведь материалы, которые не ржавеют. Достаточно использовать их, и автомобили перестанут гнить. Можно будет использовать их намного дольше, чем современные модели. Некоторые даже доходят до теорий заговора о том, что производители автомобилей делают так специально, для увеличения спроса на новые автомобили, и их детали.

Давайте разберемся, почему при создании автомобилей не используются разные типы металлов, которые не ржавеют.

Нержавейка

Самый дешёвый вариант — нержавейка. Это «отличная» альтернатива обычной оцинкованной стали. Не намного дороже (ведь это обычная сталь, с добавлением хрома и никеля). Но тут есть свои загвоздки.

Дело в том, что нержавейка намного тяжелее, чем оцинкованная сталь. Из-за этого производство становится более сложным. К тому же, автомобилю понадобится более мощный двигатель.

Но это не основная проблема. Главное, что нержавейка более мягкая, из-за этого, она не может обеспечить достаточную прочность. Это основная причина, почему она не используется при создании автомобилей.

Алюминий

Алюминий тоже является не лучшим материалом. С ним тяжело работать, из-за некоторых особенностей материала. Также, алюминий не обладает достаточной прочностью, как и нержавейка. Но у него также есть более весомый недостаток.

Дело в том, что алюминий ржавеет. Это происходит из-за его контакта с воздухом. Производитель может произвести анодирование, но оно поможет лишь отчасти. Потому данный материал вообще не рекомендуется применять, ведь при окислении, материал и вовсе может посыпаться.

Титан

Титан имеет все преимущества нержавейки, но он более легкий, а также прочный. И тут всё идеально, его можно применять в автопроме, и его применяют. Вот только проблема в цене. Стоимость автомобиля из титана, не менее чем в 6 раз больше, чем цена на массовый автомобиль. Как правило, ценник за такую машину начинается от нескольких сотен тысяч долларов.

Карбон

И вот, самый перспективный материал, который в будущем, может действительно избавить автомобилистов от проблемы гниения. Карбон является композитным материалом, у которого просто нечему ржаветь. Он абсолютно не поддается окислению. Ещё карбон является крайне легким, но очень прочным.

На данный момент, материал используется только при создании спортивных автомобилей, чья цена начинается от нескольких миллионов долларов. Но уже сейчас прогнозируется понижение стоимости на карбон, что внушает некий оптимизм. Возможно, уже через 10 лет, автомобили из карбона станут доступны массовому потребителю.

А вы бы хотели автомобиль из карбона?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь