Убедительная игра и яркая внешность сделали каскадера кумиром молодежи и секс-символом. Гойко Митич не знал, что такое одиночество, ведь если не встречался с коллегами по цеху, то сходился с поклонницами. Однако женить на себе сердцееда не удалось никому из избранниц.
Сербский актер Гойко Митич, многократно перевоплощавшийся на экране в индейца, был особенно популярен в СССР. Стоило только картине «Чингачгук — Большой Змей» попасть в прокат, как советские поклонницы завалили артиста письмами. В сокровенных посланиях девушки признавались звезде в любви и умоляли взять их в жены. К радости или же к сожалению зрительниц, Гойко так и остался заядлым холостяком.
13 июня каскадер, которого называли первым культуристом в истории кино, празднует 80-летие, но он по-прежнему полон сил и самостоятельно выполняет трюки на сцене и съемочной площадке. Почему же Митич не променял статус завидного жениха на роль счастливого семьянина?
КАСКАДЕР И АКТЕР
Гойко Митич появился на свет в небольшой деревне Стройковцы в 150 километрах от Косово в 1940-м, когда мир был охвачен войной. «Я и брат выжили, остальные дети моей матери умерли», — рассказывал актер о тяжелом старте.
С юных лет Гойко зарекся употреблять спиртное и курить, здоровый образ жизни и любовь к спорту во многом определили его дальнейшую судьбу. Митич занимался скалолазанием, верховой ездой, фехтованием, зимой катался на лыжах. Приобретенные навыки помогли ему не только успешно окончить Белградский институт физкультуры, но и стать востребованным каскадером.
Дебютом Гойко в качестве дублера и исполнителя сложных трюков стал фильм «Ланселот и королева». Режиссеры обратили внимание на статного высокого юношу с пронзительным взглядом и предложили ему работу актера массовки в серии фильмов про вождя племени апачи Виннету. С переездом в Берлин в 1966-м Митич продолжил сниматься в похожих амплуа, а вскоре получил главную роль в картине «Сыновья Большой Медведицы». Ранее зрители воспринимали историю коренных американцев через призму голливудских лент, теперь же публике открылась совсем иная правда: о жестоком истреблении мирного народа.
«Когда я был маленьким, и мы играли, я не желал быть плохим индейцем: хотел стать белым хорошим ковбоем. Но сейчас мне стыдно за то, что я так думал. На самом деле индейцы жили в ладу с природой, брали от нее лишь то, что им для жизни надо, не больше», — рассуждал Гойко.
Картина оказалась настолько успешной, что положила начало целой серии фильмов. Спустя год Митич уже блистал в «Чингачгуке — Большом Змее», основанном на романе «Зверобой». Когда ленту допустили к прокату в СССР, Гойко мгновенно стал кумиром зрителей. «У меня очень много почты было из бывшего Союза. Не успевал все прочитать. Многие русские женщины писали: «Я хочу от тебя ребенка, женись на мне». Но я им не отвечал, иначе только бы сидел, писал открытки, а не занимался кино. Когда встречался со зрителями в СССР, меня на руках носили. Это такое чувство, которое каждый актер мечтает испытать», — признавался артист.
«Белые волки», «Текумзе», «Братья по крови» — Митич продолжал перевоплощаться в индейцев. Отдельную славу он снискал за мастерское исполнение трюков: ни разу за кинокарьеру актер не согласился воспользоваться услугами каскадера. Подтянутый серб был настолько убедителен в роли вождя, что сами представители коренного населения Америки приняли его в племя: один журналист показал фильмы с участием Гойко в резервациях.
«Они приняли Зоркого Сокола и удивились, как бледнолицый европеец создал такие правдивые образы их предков, — рассказывал актер. — Шаман спросил, есть ли у меня, как это водится у индейцев, прообраз в животном мире. Я ответил «нет». Он сказал: «Подумай о животном». Я закрыл глаза и тут же увидел смотрящего на меня в упор волка. Когда я раскрыл глаза, шаман взглянул на меня со словами: «Ты — волк!» Я был потрясен. Так что теперь я настоящий индеец по имени Волк».
15 лет сериалу «Бедная Настя»: почему актеры стали заложниками одной роли
Многие считали Митича заложником одной роли, однако он играл не только бесстрашных вождей. На счету артиста — образы Спартака, советского разведчика, испанского коммуниста. Он снимался в сериале «Архив смерти» и телеверсии постановки «Слуга двух господ». Впрочем, даже в новом веке старое-доброе амплуа не покидало Гойко: в 2016-м он появился в фильме «Виннету и Старина Шаттерхенд», перевоплотившись в Инчу Чуну.
СЕРДЦЕЕД-ОДИНОЧКА
После успеха фильмов про индейцев Гойко Митич превратился в секс-символ, поклонницы были готовы на все ради свидания с ним. Устоять перед обаянием актера не могли и коллеги по цеху. Так, в 1974-м на съемочной площадке картины «Ульзана» артист познакомился с Ренатой Блюме. Незадолго до встречи с ловеласом Рената пережила развод с Франком Байером и зареклась крутить служебные романы, однако для притягательного серба сделала исключение.
Наталья Краско: «После развода чувствую себя использованной»
«Вновь я увидела Гойко после съемок случайно, в фарфоровой лавке в Берлине. Встреча вылилась в двухлетнюю интимную дружбу. Это никогда не должно было стать совместной жизнью, не говоря уже о браке. Для этого он не предназначен. Митич часто говорил мне: «Воробьи летают в увлечении, орел просто летает». Молодые женщины стояли к Гойко в очередь. Когда-нибудь он выбрал бы другую. Я была очень ревнива, но также и последовательна», — раскрывала Рената причины расставания.
Разрыв был закономерен, и Блюме ни разу не пожалела о случившемся. Вскоре она встретила настоящую любовь в лице Дина Рида, Митич же окунулся в новый роман — по слухам, его спутницей ненадолго стала Барбара Брыльска.
Барбара Брыльска борется с раком
Любовницы сменяли друг друга, и Гойко с иронией делил их на актрис и «нормальных женщин»: по мнению Митича, построить стабильные отношения с коллегой в принципе невозможно, ведь каждый артист эгоистичен и неизбежно тянет одеяло на себя. Но ни служебные романы, ни интрижки с поклонницами так и не привели «главного индейца СССР» в загс.
«Я был женат на своей работе. На семью не оставалось времени: всегда на съемках, — пояснял Гойко в прошлом году. — Человек, когда молодой, думает: «Я все успею». Но время идет быстрее, чем мы чувствуем. Поэтому так случилось, у меня не сложилось семьи. Хотя я жил вместе с одной дамой: она не актриса. У меня есть дочка, ей 35».
Спустя девять лет отношений возлюбленная устала терпеть постоянное отсутствие дома гражданского мужа и ушла от него. Однако связь с дочкой артист не терял: брал девочку с собой на спектакли, катал на лошадях. Наследница с пониманием отнеслась к расставанию родителей, а с годами сильно сблизилась с отцом.
Дочь Тимати тяжело переживает расставание родителей
О похождениях сердцееда ходили легенды, и можно было предположить, что в старости он останется одиноким. Однако, назло хейтерам, сейчас Гойко Митич вполне счастлив в личной жизни. «Есть у меня партнерша, имя не скажу, — кратко сообщал артист. — Она чуть-чуть младше. Я считаю так: если человек хочет найти любовь — не найдет. А если не ищет, то любовь нагрянет. Я случайно с ней встретился и начал гореть».
СЕМЕЙНАЯ ТРАГЕДИЯ
Все, что касалось отношений с женщинами и родственниками, Митич предпочитал оставлять за кадром. «Это моя частная жизнь, она — как маленький сундучок с сокровищем, который принадлежит только этому одному человеку, и никому больше нельзя туда заглядывать. Он это пережил и имеет право оставить при себе. Поэтому я не люблю рассуждать о личном», — пояснял актер.
Однако о некоторых аспектах частной жизни артист не мог промолчать. Так, настоящей трагедией для него стала Косовская война, вспыхнувшая в конце 90-х. В прошлом году на экраны вышел российско-сербский боевик Андрея Волгина «Балканский рубеж», и Гойко согласился сыграть в нем начальника полицейского участка. Для актера съемки были не просто данью памяти страданиям своего народа: при бомбардировке Югославии погибла его мама.
Соседка Андрея Губина: «Смерть матери выбила его из колеи»
К моменту конфликта на Балканах Митич давно поселился в Германии. Ежедневно он звонил родственникам, живущим в Стройковцах, чтобы узнать, какова обстановка. После Второй Мировой, во время которой артист был совсем маленьким, никто и представить не мог, что война случится снова.
«Сегодня бомбы так близко падали, были такие взрывы, что я чуть не упала с кровати», — говорила по телефону мама. Через несколько дней я снова позвонил. Но брат сказал: «Мать не разговаривает вообще, у нее шок». Она даже не спускалась, чтобы поесть. В итоге мама погибла под бомбежкой. Не знаю, как я пережил то, что не смог попрощаться с ней, — негодовал Гойко. — Брат сказал: «Подожди, когда все кончится, тогда приедешь. Иначе сам погибнешь». Только шесть месяцев спустя я простился с матерью на ее могиле. Поэтому для меня очень важно все, что показано в «Балканском рубеже». Бомбили простых людей, были нарушены все права: международное, человеческое… Я потерял самого важного для меня человека в жизни. Она меня родила, все мне дала».
Несмотря на воскресшие в памяти печальные воспоминания, Митич с блеском справился с ролью. Более того, как и в молодые годы, он отказался от дублера и самостоятельно выполнил все необходимые трюки. Поклонники задавались вопросом, как 79-летнему артисту удалось остаться в такой хорошей форме.
«Уколы красоты» или пластика: секрет молодости Ларисы Вербицкой
«Надо двигаться, — поделился секретом актер. — Генетически мы охотники. Сегодня человек садится в машину, идет в магазин, покупает еду, потом дома сидит. Мало движения. Поэтому болезни не дают нормально жить. Значит, надо заниматься спортом. У меня это тренажеры и гребля».
Фото: BNF/Getty Images, Legion-Media, кадр немецкого телеканала MDR, кадры из фильмов «Сыновья Большой Медведицы», «Чингачгук — Большой Змей», «Ульзана», «След Сокола», «Балканский рубеж»