В шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ идет Последний сезон, который мощно завершит историю самого масштабного и креативного танцевального проекта нашей страны. Одним из самых ярких участников прошедших кастингов стал RASH, или Рашид.
На проекте он показал харизматичный рэп-номер и заставил всех наставников кричать «Ты в Танцах!» Но за потрясающей техничностью движений и сильной энергетикой стоит тяжелая история. Раньше Рашид профессионально занимался баскетболом, и перед поездкой на международные соревнования он пережил уличное нападение, которое поставило крест на спортивной карьере. Спустя годы после восстановления Рашид пришел к танцам. Мы поговорили с ним о его истории, о том, как андеграундные танцы влияют на культуру, и о его участии в шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ.
—
Рашид, ваша история потрясает. Вы мечтали стать баскетболистом, но из-за рокового случая вынуждены были отказаться от мечты. Как это случилось? Сколько вам тогда было лет?
Это вышло достаточно случайно. Я шел домой через парк, который находится почти в центре Санкт-Петербурга. И в нем, собственно, это и произошло. Шел от своей девушки, первой моей любви, после тренировки домой. Я услышал отклик «эй, рэпер», решил не откликаться на него. Повторный отклик был в тот момент, когда я почувствовал удар в спину. Все происходило пару минут…Ребята опрокинули меня на землю и начали бить ногами. В какой-то момент я понял, что руки, которые закрывали мое лицо, тянутся на две стороны… Еще один парень начал держать ноги. Тут я начал понимать, что уже не смогу сбежать или увильнуться. Один из них вытащил нож, я уже начал прощаться со всеми, кого вспомнил в тот момент.Нож вошел в берцовую кость. От страха я потерялся. И в какой-то момент услышал слова: «Давай, короче, заткни черномазого уже»…Я не знаю, сколько прошло времени, но они убежали от лая собаки, которая появилась из ниоткуда…Ее спустил мимо проходящий мужчина. Я помню до сих пор в деталях ее расцветку. Это был черный ротвейлер, у которого на одной из лап было пятно.Это была зима 2005 года. Я должен был отправиться на одну из первых тренировок с командой. Но увы, случилось как случилось, и я не могу сказать, что жизнь моя сложилась плохо.
—
Нападавших нашли? Вам известна их дальнейшая судьба?
На тот момент было столько лысых парней, в бомберах и берцах, что этих попросту бессмысленно было искать. Многих ребят с внешностью как у меня такие истории не обошли стороной. Даже придя в травмпункт, я сказал, что поскользнулся и напоролся на крюк…Сами того не понимая, они обрекали любого лысого парня в бомбере на вопросы, которые даже его не касаются. Та же история с террористами и арабами. Один что-то сделает – и я полгода в метро нормально не смогу ездить, так как «внешность подозрительная». Это бесконечный круг нетолерантности.
—
Как вы тогда справлялись с переживаниями? Это нечеловечески тяжело — понимать, что твоя мечта не сбудется не по вашей воле.
Я всегда относился к этому как части жизни. Оборачиваясь назад, я понимал и понимаю сейчас, что жизнь — это непредсказуемая книга, в которой уже завтра ты можешь увидеть другой язык. И тут два варианта, либо пустить все на самотек, либо изучать этот язык. Это заслуга моего отца с моей мамой, они меня учили приспосабливаться. Ведь я в итоге с ногой. Это означало, что играть я все еще могу!
—
Не было мыслей отомстить нападавшим?
Это хороший вопрос! Безусловно, были. Мои друзья даже пытались найти их, но, как часто в таких случаях бывает, ты не можешь найти иголку в стоге сена.
—
Кто вас поддерживал тогда?
Моя семья часто сталкивалась со многими жизненными проблемами, такого рода в том числе. В этот момент как никто другой они поддержали меня. Как и друзья, которые были рядом.
—
Как вы пришли к хип-хопу?
У меня были друзья вне школы или двора. Это скорее друзья по общим интересам, я увлекался скейтом и рэпом в целом. Общаясь с ними, я узнал о вечеринках с рэп-музыкой, которые проходили в городе. На одной из таких вечеринок я увидел брейк-дансеров. Как оказалось, они занимались в моем районе, и я начал тренироваться с ними. Потом на одном из музыкальных каналов я стал смотреть клипы с танцами. И тут мое развитие ушло немного в другую сторону от брейк-дансинга. Я начал учить новые движения, потом со мной стал тренироваться друг по скейту. Мы нашли таких же, как мы, в том же клубе, где проходили рэп-вечеринки…
—
Травма как-то влияет на ваши занятия танцами?
Порой да. Не уверен, что дело именно в этой травме, а не в других, которые случились за все это время. Их достаточно много.
—
Сейчас вы о чем мечтаете? Стать профессиональным танцором?
Знаете, я часто думаю об этом. Я танцую уже 14-ый год, за это время я увидел десятки танцоров, которые уже больше не танцуют. Когда я оглядываюсь назад, видя, сколько уже чемпионатов я выиграл и сколько людей знают меня как танцора, я задаюсь вопросом о профессиональности. В России это слово очень прозрачное. Ты понимаешь, что ты профи, но еще десяток скажут, что нет. У каждого свое мнение. У андерграунд-танцев нет высоты профессионализма. Мы не заканчиваем университеты хореографии, мы придумываем то, что потом используют в университетах как что-то новое. Я участвовал в музыкальных клипах, в мероприятиях, где хореографию ставили ребята, которые были моими учениками, но при этом в шоу они опытней меня. Сейчас уровень профессионализма меряют успешностью или подписчиками. А не действительным профессионализмом танца. Пример для вас: лунную походку придумал не Майкл Джексон, а танцор с улицы, о котором скорее всего вы никогда не слышали.
—
Как решились пойти в шоу «ТАНЦЫ»?
Это было тем, что называют судьбой. Помимо танцев, я сейчас увлекаюсь видеосъемкой. После ночной съемки я проспал первый день предкастингов, а на второй мы снимали еще один клип. И вот я прихожу с одним из моих учеников потренироваться, уже забыв даже о намерении попасть в проект. Он меня спросил, а почему ты не отослал видео? На что я ответил — а можно было?В течение двадцати минут я снял видео и с телефона заполнил анкету. Сработало! Многие из моего окружения мне пророчили участие. Но тут подкупили слова «последний сезон». И я подумал — если не сейчас, значит, никогда.
—
Кто сейчас вас поддерживает?
Меня поддерживает все мое окружение. Что меня очень растрогало. Это люди от музыкантов, диджеев и до дрифтеров и даже тех, кто работает в полиции.
—
Есть ли у вас ориентир в танцевальном мире, на кого вы хотели бы равняться?
Раньше он был. Но с течением времени ты приходишь к своему стилю, в котором видишь то, что нравится именно тебе.
—
Если не сможете попасть в команду к кому-то из наставников, планируете ли дальше заниматься танцами?
Не дождетесь, я не перестану. Я буду продолжать, ведь это любовь, которая не всегда приносит тысячи слов, но ради слов «Спасибо за то, что ты вдохновляешь меня», стоит это делать.
Фото: Instagram, пресс-служба «Танцы»/ТНТ