При организации дорожных и строительных работ используют различные виды спецтехники. Чтобы доставить ее до места назначения, используют тралы. Перевозки тралом https://www.isk-msk.ru/service/perevozki-tralom/ позволяют получить оборудование на объект в короткие сроки. Прицепная техника для доставки габаритного оборудования различается по конструкции, габаритам и назначению. Трал — транспорт, имеющий прицеп или полуприцеп со спецплатформой. Благодаря ему можно перевозить оборудование, автомашины, большие промышленные составляющие, генераторы, вагончики и сборные домики. Трал подходит для груза, чья ширина от 2,6 м, высота около 4 м. Он имеет трап или сходни: колесная или гусеничная техника заходит по ним на платформу, которая, в зависимости от модели, имеет габариты:
- ширина: 2,5-3,5 м, тяжеловозы имеют уширители, раздвигая ширину до 4,1 м;
- длина: в среднем, 10-17 м, с полуприцепами она может достигать 22 м; тяжеловозы дополняются раскладной платформой типа на 35 м.
Существует квалификация, делящая тралы по таким признакам, как:
- количество осей;
- грузоподъемность;
- тип подвески;
- вид рамы.
Трал может иметь несколько осей, обычно это 2-4 оси. Большегрузы могут быть восьмиосными, что позволяет равномерно распределить нагрузку. Но трал с большим количеством осей менее управляемый, более дорогой по ремонту и содержанию.
По грузоподъемности существует 4 вида тралов:
- до 25 т;
- 25-45 т;
- 40-110 т;
- от 110 т.
По типу подвески предлагают несколько вариантов: рессорная, пневматическая, гидравлическая, балансирная. Погрузочная высота трала также может быть разной. Низкорамная техника имеет платформу на высоте 40-90 см от земли, высокорамные – около 1 м.
Низкорамный трал позволяет грузить колесную технику своим ходом. У него высокая грузоподъемность и хорошая устойчивость. На высокорамные можно установить технику, упрощающую процесс погрузок/разгрузок, есть дополнительные борты. Недостатком можно считать низкую грузоподъемность. Они менее устойчивы, не рассчитаны для проезда в туннелях и под эстакадами.
Перевозки тралом — особенности
Есть правила, которые требуют строгого соблюдения при перевозке полуприцепов:
-
- нужна одинаковая нагрузка по осям;
- необходимо получить разрешение на транспортировку груза весом более 44 т по дорогам ОП;
- обязательна маркировка объекта, края которого выступают за край платформы: используются знаки с белыми и красными полосками;
груз необходимо закрепить;
- перевозимое оборудование не должно перекрывать обзор водителю, номера, габаритные огни и фары.
При таких размерах, как ширина больше 3,5м и длина от 24-30 м, нагруженный трал должна сопровождать машина сопровождения. Она должна следовать впереди тягача.
Если один из габаритов больше 4 м, то требуется сопровождение ДПС.
Обязательно согласование маршрута движения для учета всех особенностей дороги, например, таких, как сужение полотна, ограничение по высоте, угол поворота дороги.