Михаил Тройник: «Можно быть уверенным в себе, но встретить неразделенную любовь»

0
98

Звезда «Лавстори» и новый избранник Юлии Пересильд — об отношениях с Валентиной Мазуниной, родном городе и о том, почему поменял Бауманский институт на Школу-студию МХАТ

Михаил Тройник: «Можно быть уверенным в себе, но встретить неразделенную любовь»

До того как стать актером, Михаил Тройник учился в институте имени Баумана. по сути, он физик и лирик в одном флаконе: мужская сдержанность и закрытость сочетаются в нем с эмоциональностью и ранимостью — впрочем, карьере это на пользу. Подробности — в интервью журнала «Атмосфера».

— Михаил, вы даже в нашей новой жизни, приучившей всех к режиму онлайн, предпочитаете очное общение. А что вам важно в этом, вы настолько чуткий собеседник и физиогномист?

— Я очень чуткий собеседник, долго учился этому. (Смеется.) Шучу. Наверное, мне важна атмосфера, энергообмен. В последнее время редко ошибаюсь в людях, и это даже немного пугает. (Улыбается.) Бывает, тебе говорят одно, а ты чувствуешь совсем другое. Я еще не научился стопроцентно доверять своей интуиции, поэтому порой боюсь действовать, исходя из своих ощущений, но уже стараюсь прислушиваться к ней.

— Вы как-­то признались, что хотите быть одинаково открытым везде. Что вы имели в виду?

— Быть цельным в разных сферах жизни, хотя думаю, что это невозможно. Я долгое время был только театральным актером, меня знал узкий круг ценителей творчества «Гоголь-­центра», поэтому я говорил и об открытости широкому зрителю. Хочу и в соцсетях найти свою нишу. А вообще я довольно открытый человек, и жизнь меня часто бьет за это, но я хочу доверять людям.

— А вам не бывает неуютно на съемках, в новой команде, где вы практически никого не знаете?

— Съемки в новом творческом коллективе — всегда лотерея. Ты настраиваешься на эту работу как на путешествие. И можешь открыть новую землю, а можешь просто так поплавать и разочароваться. В этом всегда есть азарт.

— Вы мне кажетесь азартным путешественником, это чувствуется даже по вашим фото.

— Спасибо! Путешествовать я люблю и, наверное, могу назвать себя азартным в этом смысле, а вот в фотосъемке я вряд ли такой, порой просто включается «животный инстинкт», когда вижу нечто любопытное. (Смеется.)

— Вы скучаете по родному городу?

— Сейчас это уже не тот Рыбинск, в котором я жил. Несколько лет назад я с ужасом (улыбается) обнаружил, что он стал красивым, отреставрированным полуевропейским городом с современной набережной, тихим и каким-­то причесанным. А может быть, это я изменился. Но я все равно ностальгирую, когда хожу по своим любимым местам, на Волгу, она рядом с нашим домом. Это не набережная, не центр, а запустелая Волга, гаражи, пустырь — у нас заводской район.

— Чего в детстве и юности вам больше всего не хватало?

— Не знаю, много чего, мы в девяностые жили тяжело. Папе не платили зарплату на заводе по нескольку месяцев, тогда это не было редкостью. Но не могу сказать, что я сильно страдал из-­за отсутствия чего-либо. А с шестого класса перешел в лучшую школу города, лицей №2, которая находилась в центре. Ее выпускники сейчас работают в крупных международных компаниях, оканчивали МГУ и другие престижные вузы. Там были разные направления, но я учился в математическом классе.

— Каким вы были в школьные годы: компанейским, лидером или все же больше стеснительным?

— Были периоды, когда я с радостью существовал в компании с ребятами, и те, когда чувствовал себя хорошо один. Кстати, и сейчас могу с удовольствием общаться с людьми, а бывает, что хочется уединиться, чтобы никто не трогал. Может, поэтому мне предлагают как роли суперпацанов, бандитов, так и аутичных, задумчивых, тонких героев. И в лицее я порой попадал в разборки и драки, но поскольку это была лучшая школа города, интеллигентная, там даже ходили в костюмах, то и хулиганства было меньше, чем на окраинах. И я помню, что при всей мальчишеской задиристости мне уже тогда хотелось подумать, пострадать, ранимость во мне присутствовала всегда.

— Что вас сильнее всего ранило и ранит сегодня?

— Вспоминаются неразделенные любови детские в школе. Но это просто такой склад характера, я легкоранимый, впечатлительный человек. Лирический герой. (Улыбается.)

— А в Бауманке или уже в Школе-­студии ситуация с противоположным полом изменилась?

— Наверное, уже в «Гоголь-­центре». В Школе-­студии девушки были красивые (смеется), а третьекурсницы, которые уже в МХТ играли, казались просто недоступными. А я стеснительный человек, даже сейчас такой.

— Психологи говорят, что если ты уверен в себе, то шанс столкнуться с неразделенной любовью намного меньше…

— Я как-­то по-­другому об этом думаю. Ты можешь сколько угодно чувствовать себя уверенным, но встретить неразделенную любовь и наоборот. Я верю, что можно совершенно случайно найти своего человека.

— А как случился перелом в лучшую сторону?

— Я просто ходил по улицам, наблюдал за людьми от отчаяния, что у меня не получается. И как-то раз, встретив одну любопытную женщину, сделал этюд, и его вставили в класс-­концерт. Это было удивительно, потому что Константин Аркадьевич добивался очень насыщенного ритма нашего спектакля, и у ребят было по нескольку коротких этюдов, они только успевали переодеваться, а у меня лишь один и длинный, он выбивался из канвы. Потом были еще какие-­то победы, мы сделали с Виктором Анатольевичем Рыжаковым «Карамазовых», ездили в Старую Руссу играть его, и там что-­то произошло. Я не мог представить себе, что Достоевский писал здесь. Конечно, место сильно изменилось со времен писателя, во время вой­ны город был практически полностью разрушен, но дом прототипа Грушеньки, где висят бельевые веревки, кабинет Достоевского — терпкий, с черным деревом, бархатом, и невероятно темные ночи… Была в этом какая-­то достоевщина. И все это: Достоевский, священник, который пришел к нам на показ, поездка в плацкарте, ночные разговоры — сделали свое дело. А потом Алексей Геннадьевич Гуськов за меня взялся. Он поставил спектакль «Трамвай ‘Желание» на четырех актеров, где я играл Митча, и с этого момента у меня стала развиваться карьера, хоть что-­то драматургическое появилось. (Смеется.)

— И что вы почувствовали, когда наконец-­то дали сыграть такую роль? Это был первый успех или все же в «Карамазовых»?

— Конечно, я обрадовался, но все равно мой первый успех пришел уже в «Гоголь-­центре». Кстати, в Школе-­студии были педагоги, которые отзывались обо мне не очень хорошо во время учебы, а потом говорили хвалебные слова. Но только в театре я начал расслабляться, а в институте трудился безостановочно. В «Гоголь-­центре» мне сразу дали серьезную роль — Ясона в «Медее». Я очень ответственно готовился к этой работе, поехал в Грецию, арендовал машину, ездил по городам. После премьеры я недели две отходил от роли, все время спал или просто лежал, смотрел в потолок. У трагедий странный эффект, их безумно тяжело играть, но потом испытываешь очищение, будто бы шкуру с себя содрал. Каждый раз перед «Медеей» я переживал сильнейший стресс, а после спектакля чувствовал, что у меня началась новая жизнь.

— Ребята из «Гоголь-­центра» ощущали себя немножко особенными, какими раньше были актеры «Ленкома». И все были модными, начиная с самого Кирилла Серебренникова. Вам было уютно среди них?

— В институте у них был свой закрытый мир. А когда я туда попал, еще шел ремонт, и мы все сидели в одной гримерной, потом ездили вместе в Таиланд, и вливание произошло быстро. И главное, сразу было много работы, репетиций, идей, все находились на волне строительства нового театра. Поэтому не было размышлений, кто сноб, а кто нет. И это скорее внешнее представление о «Гоголь-­центре». Я никогда не забуду вечеринки по поводу каких-­то дат или премьер с крутыми, шикарно одетыми гостями, когда ты с коллегами выходил из репетиционного зала в спортивных штанах и попадал на светский раут. Так что на самом деле никакого снобизма среди нас не было.

— Мне этот сериал понравился, он кажется довольно тонкой историей, в чем-­то даже продолжающей жанр советских трагикомедий…

— Я бы все-таки постеснялся сравнивать наш сериал с лучшими советскими фильмами, но это история про людей, про жизнь, рассказанная с хорошим юмором. Мне кажется, что сейчас, во время такой жестокости, важно делать такие вещи. Я бы хотел сказать о еще одной недавней, очень значимой для меня работе в сериале «Библиотекарь», снятом по роману Михаила Елизарова, который получил главный приз литературной премии «Русский Букер». Это была серьезная актерская работа, и очень затратная эмоционально. Мой герой непростой человек, к тому же у него полностью переворачивается жизнь. Но когда ты играешь сложную и интересную роль, очень увлекаешься, и это придает силы. И у нас собрался невероятный актерский состав, причем девяносто пять процентов — это потрясающие театральные актеры, занятые даже в эпизодических ролях, получилась просто труппа нового театра. (Улыбается.)

— Чьи слова, оценка вашей работы были для вас самыми дорогими?

— На ум приходят два момента. Во-­первых, Алла Борисовна Покровская, которая была режиссером спектакля по пьесе Володина «Назначение» в МХТ (правда, репетировал с нами в основном Сергей Витальевич Шенталинский) написала в программке: «Хорошо копаешь, копай дальше». Я не ожидал от нее такого, я до сих пор иногда смотрю на эту программку. И недавно на съемках сериала «Экзорцист» (сейчас он называется «Комплекс бога») звукорежиссер, такой здоровый парень, боксер, пока вешал на меня микрофон, сказал, что я круто сыграл, наверное, видел в своей жизни какую-­то жесть. И когда так говорят люди без всякой цели, это очень приятно. Как в фильме «Однажды в Голливуде» девочка сказала герою Леонардо Ди Каприо: «Ты хороший актер», и он расплакался. Когда мы слышим такие слова со стороны, в нас это очень попадает.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь