Технологии дистанционной торговли находятся на пике своего развития. Не удивительно, что на рынке появляются новые игроки, которые уверенно составляют конкуренцию уже известным площадкам. Покупатели, в свою очередь, сумели оценить удобство и выгоды пользования маркетплейсами. Среди достоинств таких онлайн-сервисов неизменно отмечают расширенный ассортимент товаров, огромный выбор предложений по умеренным ценам, быстрый поиск и оформление заказа, оперативную доставку.
Но технологии онлайн-торговли не стоят на месте, распространение электронной коммерции и рост конкуренции между площадками стимулирует развитие рынка, появление новых способов привлечения внимания покупателей и завоевания их лояльности. Эксперты выделили несколько составляющих в работе онлайн-площадок, которые являются трендовыми и способствуют привлечению клиентов.
Однотематичные платформы
На данном этапе развития электронной коммерции намечается разделение торговых онлайн-площадок по принципу тематичности. То есть продавцы предпочитают специализироваться на определенной категории продукции, например, как это делает маркетплейс А-Плюс, который специализируется на товарах для здоровья. Подобный подход к работе с одной стороны помогает усилить контроль над поставщиками и гарантировать покупателям приобретение качественной продукции. С другой стороны, маркетплейс создает себе репутацию эксперта в определенной области, что повышает доверие пользователей и помогает увеличить продажи.
Персонализация и рекомендательные системы
Современные маркетплейсы ориентированы не только на то, чтобы продать продукцию. Добиться лояльности покупателей помогает подготовка персональных предложений, отслеживание пожеланий и предоставление рекомендаций для совершения последующих покупок. Так удается максимально закрывать потребности клиента, стимулировать его на дальнейшее пользование площадкой.
Улучшенный пользовательский опыт
Впечатление об удобстве онлайн-платформы покупатели делают на основании множества факторов. Предложенный ассортимент и выгодные цены – далеко не основное. Чтобы заручиться поддержкой клиентов и стимулировать их на совершение заказа, нужно продумать несколько важных деталей:
- оптимизировать пользовательский интерфейс, чтобы изучать каталог и делать заказы было удобно с любого устройства;
- разумно подойти к разработке каталога – это ускорит и упростит навигацию по сайту, поможет быстро находить нужные позиции, соответственно, сократит путь к оформлению покупки;
- продумать процесс оформления заказа – в идеале оформление покупки должно проходить в два-три клика, поэтому усложнять процесс, добавляя массу форм, не следует;
- упростить процесс оплаты и предоставить возможность для выбора подходящего способа – например, покупатель может оплатить заказ онлайн или при получении на пункте выдачи, используя для этого банковские карты разных платежных систем.
Интеграция социальных медиа
Некоторые маркетплейсы активно применяют ресурсы социальных медиа, интегрируют свои площадки с социальными сетями, предоставляют пользователям доступ к заказу через социальные платформы, внедряют инструменты для использования рекомендаций друзей и обмена мнениями.
Развитие мобильных приложений
Помимо веб-версии сайта пользователям предоставляется возможность скачать отдельное приложение и установить его на смартфон. Подобные решения делают маркетплейс ближе к своей целевой аудитории, не ограничивают покупателя в совершении покупок (заказывать можно, когда и где им удобно), а также позволяют в реальном времени отслеживать исполнение заказа.
Технологии развития маркеплейсов действительно делают их удобными и выгодными для совершения покупок. Многие покупатели оценили преимущества использования онлайн-платформ, активно пользуются ими сами и рекомендуют близким людям. По мере роста аудитории есть уверенность, что площадки e-commerce в дальнейшем продолжат увеличивать свой объем присутствия на рынке.