Один из самых востребованных сонграйтеров России раскрыл WomanHit тайны звездных коллег и признался, что одиночество — сволочь
— Откуда появился ваш девиз: «Верь в себя!»
— Потому что без веры никак. Это не только касается карьеры. В моей жизни были разные периоды — и хорошие, и плохие. И я точно знаю, что без веры в неприятные времена я бы просто не выжил. Сейчас мне все больше и больше хочется петь «песни-мотивашки», я их так называю. Всем нам нужна поддержка, любовь и вера в то, что все будет хорошо. Банально, но ведь правда?
— Вы действительно считаете, что все гениальное рождается случайно?
— Думаю, что да, но не всегда. Мне кажется, что гениальное рождается в такой формуле: 50 процентов ума плюс 50 процентов души. Если ума будет хотя бы на 10 десять процентов больше, то гениальности уже не случится. Так же и в обратном порядке. Гениальное, как мне кажется, рождается в легкости, вдохновении и желании.
— На вокальных шоу вы были и участником, и экспертом. Кем больше нравится быть и почему?
— Мне, если честно, уже никак не нравится. Я в стольких конкурсах уже побывал, что точно убедился в своем таланте и понял: пора идти дальше. Хватит петь чужие песни, нужно петь свое. Я благодарен этому опыту, потому что в своей профессии я многому научился именно благодаря конкурсам, но это всего лишь одна из возможностей заявить о себе. Я раньше любил соревноваться, но после нескольких неудачных кастингов, а после — уже очень ярких конкурсов решил, что их достаточно, дальше буду искать и петь свой материал. Быть экспертом — это всегда очень субъективно. Это вкусовщина. У каждого из участников есть набор тех или иных талантов. Мне очень жаль, что победителями делают тех, кто громче, техничней — и все такие одинаковые тембры. Я, будучи экспертом, на начальных этапах вставал практически за каждого конкурсанта, потому что я знаю, как это морально тяжело, как важна поддержка в этот момент. Но уже в полуфинале и финале включал строгость. У меня всего один критерий — и это точно не про вокальные данные. Я отталкиваюсь от эмоций, которые испытываю во время выступления конкурсанта как обычный слушатель, не как человек, который решает чью-то судьбу. Трогает меня, забавляет, хочу ли я найти в соцсетях этого человека, интересно ли мне будет наблюдать за ним, потрачу ли я деньги на выступление этого артиста, буду ли слушать этот голос снова и снова в наушниках? Мне кажется, цель конкурсов должна быть такая — найти яркую интересную личность, с определенным набором талантов. А пока что побеждают только лишь громкие и техничные вокалисты, о которых мы забываем спустя пару дней.
— Почему грустные песни о несчастной любви поете от третьего лица?
— Я вообще все реже и реже пою грустные песни. Мне кажется, странно петь о несчастной любви, когда у меня счастливая семья, замечательная жена и две доченьки. Возможно, это слишком по-философски, но я чувствую, что должен петь от первого лица песни про любовь. А вдруг сбывается? Вдруг напророчу? (Улыбается)
— В чем ваше счастье?
— Счастье — это возможности. Возможность иметь хорошее здоровое тело, возможность иметь семью, которая заботится о тебе, настоящих друзей, с которыми будешь хохотать полночи, возможность использовать свои таланты, заниматься любимым делом и получать за это деньги, возможность путешествовать, изучать мир, возможность дарить и получать подарки.
— Чем радуют дети, Александра и Виктория, какие таланты видите в них?
— Девчонки мои очень коммуникабельные и общительные. Любят спорт, танцы, рисовать и обожают внимание окружающих. Шурка порывается петь давно, но, мне кажется, что у нее это временное. Хотя, кто знает. А Викуся любит переодеваться в платья и танцевать. Шурка не нравится учиться школе, но нравится играть в нее дома и быть учительницей для Вики. Это точно не в нас, потому что и я, и супруга Таня учились хорошо. Обе наши девочки ходят на гимнастику. У Вики практически с рождения хорошая растяжка. Первое, что она вам покажет — это шпагат и мостик. А Шурка закидывает ногу даже в супермаркете, чтобы все оценили, как она это делает. Это забавно.
— Кто из них больше похож и чем на папу, а кто на маму?
— Шурка точно копия мамы. А Викуся моя. Когда Таня родила Вику и прислала мне первое ее фото, я был в шоке. Такое сходство с моими детскими фотографиями! Просто одно лицо. Потом, когда она уже начала взрослеть, она немного поменялась. Губы у нее от Тани, а все остальное так и сохранилось от меня. Мне приятно осознавать, что на свете появился человек, который сильно на меня похож. Кстати, у нас с ней очень много общих «приколюх». Я лет до 10 точно просил гладить мне руки, и если никто не гладил, я делал это сам, даже во сне. Когда Вике был уже где-то годик, она начала делать то же самое. Один в один. Надо же так? Меня такие сходства очень восхищают. Вообще, я считаю, что с детьми стал более живым и насыщенным что ли. Те вещи, на которые я раньше вообще не обращал внимания, сейчас приводят в меня состояние дикого восторга. Это круто! Всем советую (смеется).
— Супруга Татьяна поддерживает вас?
— Таня всегда меня поддерживала и поддерживает. Наше знакомство с ней случилось, когда я искал концертного директора. И тогда один знакомый мне ее посоветовал. Так мы и начали работать. Она была со мной в очень разные периоды моей жизни, и я очень ценю, что она всегда рядом, за ее заботу и поддержку. Я считаю, что мы не просто так встретились. Если существуют родственные души, и мы все обо всем знаем, прежде чем родиться, то мы точно с ней такие. Я уверен, что благодаря Тане смогу по-настоящему понять, кто я и что могу вообще сделать для себя и для других. У нас с ней очень сильная связь.
— Чем вас восхищает супруга?
— Таня — суперкоммуникабельный профессионал в своем деле. Плюс она умеет делать миллион дел одновременно, и я восхищаюсь тем, как легко ей это дается. Я бы хотел иметь такой навык, мне кажется, что это круто.
— Случаются недопонимания?
— Как и во всех семьях и коллективах. Нам повезло, мы вместе работаем. Прежде, чем мы перестали часто ссориться по рабочим моментам, прошло достаточное количество времени. Мы учимся понимать, уважать мнение друг друга. Раньше все было проще: я — босс, Таня — работник, которому я плачу деньги. Потребовалось время, чтобы перестроиться и понять, что сейчас все иначе. В быту тоже как у всех, по-всякому бывает. Но мы для этого и создаем семью, чтоб научиться понимать других и понять, кто ты сам.
— Кто первым идет на мировую?
— Раньше первой всегда была Таня. Я обидчивый и долго отходящий, скажем так. А Таня долго не может не разговаривать. Сейчас уже, с опытом, стараемся не затягивать конфликты, а сразу общаться и обсуждать причину недопонимания. После этого конфликтов стало намного меньше. Плюс мы вместе на психотерапии уже год. Это нам очень помогает.
— Почему боитесь одиночества?
— Я и боюсь, и не боюсь одновременно. Все зависит от настроения. И потом, сегодня мне кажется, что я уже так люблю людей и люблю жить, что точно не останусь один. Я боялся одиночества, когда уже был один. Нет, у меня были друзья, с которыми я проводил классно время, было с кем пообщаться, и работа есть и деньги. Вроде бы все есть, но… Но, когда я приезжал домой в свою однушку на «Останкино», я был очень одинок. Мне казалось, что у меня никогда не будет семьи и я не понимал, нужна ли она мне, это же большая ответственность. Готов ли я к этому? Я рискнул и понял, что это именно то, что нужно каждому человеку. Сегодня я мчусь домой с ожиданием увидеть своих деток. Вечером за ужином классно пошутить и посмеяться над этим вместе со своей семьей. Вместе путешествовать и осознавать, что я — батя, я классный муж, который устраивает своим близким хорошие воспоминания.
— Вы как-то сказали, что мечтаете выпускать песни, которые останутся на века. Как считаете, сейчас уже есть такая, что и через 50 лет будет звучать?
— Ну, это только лишь слушатель решит. Мне кажется, что песня «Счастливыми» может быть такой. У меня много других композиций, которые ждут свой черед, и, мне кажется, среди них уже есть парочка тех, что могут остаться на века.
— Вы признались в интервью, что вдохновляетесь творчеством Майкла Джексона, Игоря Крутого, Стиви Уандера, Константина Меладзе и Леонида Агутина. Кем в большей степени?
— У меня в детстве была кассета инструментальной музыки Игоря Яковлевича. До сих пор, когда слышу эту музыку, улетаю куда-то в другую реальность. Очень мне близка его музыка. Я считаю, что он — классик нашего времени. Потом уже я узнал, что и песни, которые мне нравятся, тоже он писал, и я влюбился еще больше. Я счастлив, что знаком с ним лично и благодарю его за разрешение и возможность выпустить песню «Я тучи разведу руками» в своей интерпретации. В моих наушниках всегда звучал «Вояж, вояж» — песня, которая очень откликается во мне. Лет с 10 я начал слушать Стиви Уандера, Мэрайю Кэри, Уитни Хьюстон, Майкла Джексона. С помощью их музыки я стал оттачивать вокальную технику. Благодаря этим певцам я научился разным вокальным приемам. Но по-настоящему нас трогает только то, о чем мы сможем задуматься. Меня, во всяком случае, точно. Для этого у меня в плейлисте Костя Меладзе и Леня Агутин. Помимо того, что это красивая музыка, я могу услышать классные качественные стихи, которые западут в душу и окутают с ног до головы.