Классификация трансмиссионных масел

0
317

Для смазки механизмов автомобиля, подвергающихся высоким нагрузкам, применяются масла для трансмиссии. Они необходимы для обеспечения стабильной работы этих узлов. Замена трансмиссионных рабочих жидкостей выполняется каждые 70-140 тысяч километров пробега. Если автомобиль используется редко, то замена автомасла для КПП проводится каждые 5-6 лет.

При выборе этой жидкости следует знать, какие бывают трансмиссионные масла и каким стандартам они должны соответствовать.

Существует 3 способа классификации трансмиссионных масел:

  • по показателю вязкости, SAE;
  • по API;
  • по ГОСТу.

Показатель вязкости

По этой классификации существуют такие виды трансмиссионных масел:

  • Зимние. К этой группе относятся смазочные жидкости, вязкость которых при минусовой температуре меньше 150 000 мПа*с. Такие жидкости даже при критически низких температурах сохраняют смазывающие качества и защищают трансмиссию от поломок при холодном запуске. Характеристики зимних смазочных материалов обычно указываются в таблице трансмиссионных масел. По SAE существует 4 класса зимнего масла: 70W, 75W, 80W и 85W.
  • Летние. Особенность этой рабочей жидкости в ее способности обеспечивать постоянную консистенцию в любом температурном режиме. Поэтому пленка, обеспечивающая защиту металла от повреждений, не становится чересчур тонкой. Существует 7 классов летних масел: 80W; 85W; 90W; 110W; 140W; 190W; 250W.
  • Всесезонные. Эта разновидность масла для КПП, которую можно выбрать на сайте, подходит для применения в пределах от -40 до +35 градусов.

API

API – это классификация рабочих смазочных жидкостей по их противозадирным и противоизносным характеристикам. Эта классификация предусматривает разделение смазочных жидкостей для трансмиссии на несколько категорий:

  • GL-1. Это наиболее дешевые классы масел. Они рассчитаны на функционирование КПП в условиях, когда нет серьезных нагрузок. В состав жидкости входит только база. В GL-1 добавки не используются. Этот класс рекомендован для несинхронизированных механических КПП сельскохозяйственной техники и грузовиков.
  • GL-2. Эта жидкость используется для работы передач, функционирующих в умеренных условиях. Она также используется для работы несинхронизированных механических КПП сельскохозяйственной техники и грузовиков. Но GL-2 обладает лучшими противоизносными и антифрикционными свойствами.
  • GL-3. В маслах этой категории содержится гораздо больше противоизносных присадок. Назначение трансмиссионных масел этого типа – коробки передач грузового транспорта, эксплуатирующиеся в среднетяжелых условиях.
  • GL-4. Эта категория отличается высоким содержанием противозадирных присадок. Свойства трансмиссионных масел GL-4 позволяют их использовать на любом транспорте и в любых эксплуатационных условиях. Стоит отметить, что GL-4 уже устарела, в основном используется GL-4/GL-5.
  • GL-5. В этой группе масел для трансмиссии концентрация всех необходимых присадок составляет 6,5%. Такие трансмиссионные жидкости предназначены для эксплуатации в чрезвычайно тяжелых условиях.

По API существуют и новые классы – PG-1 и PG-2. К этим категориям относятся смазочные жидкости для высоконагруженных КПП на пассажирском и грузовом транспорте, который перевозит большие грузы. Смазочные составы, соответствующие этим классам, подходят, например, автобусам. Их основные свойства соответствуют GL-5. Но PG-1 и PG-2 имеют присадки, которые повышают термоустойчивость жидкости и обеспечивают лучшую совместимость с уплотнительными материалами.

Классификация по ГОСТу

По ГОСТу масла для трансмиссии классифицируются по кинематической вязкости и эксплуатационному качеству. По кинематической вязкости существует 4 класса – 9, 12, 18 и 34. По эксплуатационному качеству существует 5 категорий: от ТМ1 до ТМ5.

Знание того, как классифицируются смазочные жидкости, позволяет правильно расшифровать их маркировку. Благодаря этому, автовладелец может подобрать для своего автомобиля масло, которое будет соответствовать всем требованиям и эксплуатационным условиям.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь