Традиционно в советском кино тема телесной стороны любви раскрывалась легким прикосновением губ и взлетевшими в небо птицами. Страсти выражались символически и передавались эмоциями персонажей. Какие-либо другие подробности интимной жизни героев подразумевались по умолчанию, но упускались из виду. Но темперамент, как шило, в мешке не утаишь, среди звезд нашего кино были и такие, кого на современном сленге можно было бы назвать «секс-символами».
Лидерами зрительских симпатий безошибочно можно назвать Михаила Сергеевича Боярского и Людмилу Марковну Гурченко. Эту звездную пару интересно смотреть в фильме «Мама» онлайн, чтобы проникнуться обаянием этих икон советского кино. Международная команда кинематографистов под руководством режиссера Элизабет Бостан сняла поистине шедевральный фильм-мюзикл «Мама» (1976) (http://www.ivi.ru/watch/53147) по мотивам сказки «Волк и семеро козлят». Кинокритики высоко оценили работу кинематографистов СССР, Румынии и Франции, наградив их Серебряным кубком на кинофестивале 1977 года в Венеции. Впоследствии фильм «Мама» (1976) надолго запомнился и стал любимым у зрителей во многих странах Европы и бывшего СССР. Благодаря жанру музыкального кино, создатели ленты сумели предать как бы между строк понятный взрослому зрителю вулкан страстей. Обаятельный Волк Михаила Боярского, хищник до мозга костей, прекрасно танцует, произносит реплики своим чарующим баритоном с хрипотцой, словом, покоряет зрительниц. За такой талант многие даже готовы простить герою Боярского похищение козлят. Противницей волка, согласно сценарию, выступает мать озорных козлят. Чарующая мама-коза в исполнении Людмилы Гурченко – центральная фигура фильма. «Вся в заботах вся в делах, а ничуть не постарела» – говорит о ней соседка-медведица. Весь фильм зрители могут любоваться, как певунья и танцовщица тетя Маша изгибает в танце тонкий стан, качает бедрами, поводит плечами и стреляет глазищами, и, пока дети болеют за судьбу козлят, их папы рискуют по уши влюбиться в маму-козочку. Финальная битва противников поставлена в виде танго на льду. В этом и есть особое мастерство советского кинематографа – создать видеоряд, подразумевающий все грани бытия и понятный зрителям на уровне их личного опыта.
Другое дело бесцензурный западный кинематограф – эротические переживания персонажей можно транслировать зрителю настолько прямо, что есть риск достичь очень острой пикантности, как это происходит в работах мастера эротического кино Тинто Брасса. Его эротическая мелодрама «Все леди делают это» (http://www.ivi.ru/watch/57303) просто завораживает зрителя историей чувственной красавицы Дианы (Клаудия Колл), которая пытается склонить своего строгого супруга Пола к признанию свободной любви и плотских удовольствий. От экрана невозможно оторваться, ведь в кадре все время округлые формы прелестницы и ее подружек, а также более чем откровенные сцены сексуальных отношений на фоне изысканных интерьеров, пейзажей моря и кварталов Венеции. Все героини фильма ничуть не стесняются своих стремлений к эротическим приключениям и, в конце концов, убеждают в своей правоте Пола. Подобная чувственная и бесстыдная философия не дала бы киноленте ни единого шанса попасть в советский прокат. Зато теперь, когда железный занавес рухнул, эту киноленту можно смотреть, как и фильм «Мама» онлайн.
Насладившись столь разными по жанру кинолентами, зритель приходит к выводу, что как завуалированность, так и беспардонная откровенность – это всего лишь художественный прием в рамках соответствующего жанра, способ режиссера встряхнуть нас и наполнить радостью бытия.