При аренде бухгалтерии компания может заказать упрощенную или полную бухгалтерию. Однако это не вопрос свободы выбора, а вопрос необходимости. Поэтому при ведении бизнеса следует обращать внимание на то, когда можно вести упрощенный учет, а когда переходить на полный учет. Сегодня мы выясним различия в этом вопросе. Тем же, кому нужна услуга такой компании поможет ссылочка.
Кому нужен упрощенный учет?
Выбор вида бухгалтерского учета регулируется законом. Его можно использовать в случае если вы:
- физические лица,
- гражданские товарищества, принадлежащие физическим лицам,
- полные товарищества, принадлежащие физическим лицам,
- компании-партнеры,
- чей доход за предыдущий год не превысил 2 миллионов.
Главное преимущество небольшой бухгалтерии — это гораздо меньший объем документов, которые необходимо вести предпринимателю. В рамках малой бухгалтерии предприниматель обязан вести:
- учет основных средств и оборудования,
- записи о пробеге автомобиля,
- регистр НДС, который включает куплю-продажу,
- книгу доходов и расходов,
- отчеты о доходах.
Разумеется, ведение реестра НДС — обязанность только активных плательщиков НДС. В свою очередь, книги должны управляться компаниями, которые выбрали фиксированный налог или шкалу налогов в качестве формы налогообложения. Единовременное налогообложение зарегистрированных доходов налагает на предпринимателя обязанность вести учет доходов.
Переход на полную бухгалтерию
В каких ситуациях мы будем вынуждены вести полную бухгалтерию в нашей фирме? Прежде всего, когда предприниматель трансформирует свой бизнес в:
- коммерческую юридическую компанию (акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью),
- товарищество коммерческого права (коммандитное товарищество или коммандитное акционерное товарищество).
При этих видах деятельности предприниматель должен вести бухгалтерские книги.
Кроме того, обязанность полного учета распространяется на компании, чья чистая выручка от продажи товаров, продуктов или финансовых операций превышает сумму в 2 миллиона.
Полный учет вынуждает предпринимателя вести подробный учет всех деловых операций. Они регистрируются в бухгалтерских книгах. Бухгалтерские книги включают журналы, вспомогательные книги, отчеты об обороте и сальдо счетов главной книги и вспомогательных книг.