Актриса была первой женой Андрея Миронова. Пара познакомилась в 70-е, оба были артистами Московского театра сатиры. Служебный роман довольно быстро перетек в семейный союз, только вот оказался он совсем недолгим.
Градова вспоминает, что Миронов очень быстро ей сделал предложение: буквально через три недели после того как они начали встречаться. Актеры расписались в загсе на Кутузовском проспекте, не привлекая внимания к событию, ведь у Андрея Александровича уже тогда были толпы поклонниц. «Все мне нравилось. Он был очень аккуратен, интеллигентен. Андрей был необыкновенным несмотря на всю звездность. И мне часто говорил: «Я женился не на звезде». Дома я действительно становилась женой, хозяйкой. Его Катей», — рассказывает Екатерина Георгиевна.
В 1973 году у пары родилась дочь Маша. Андрей Александрович мечтал о большой семье: троих детях, красивом и уютном доме. Но Градова только получила всесоюзную славу после роли радистки Кэтрин в фильме «Семнадцать мгновений весны», поэтому отказываться от карьеры не хотела.
Миронов и Градова прожили вместе до 1976 года. Актриса больше не могла мириться с проблемами в семье. Несмотря на уговоры Андрея Александровича и даже его родителей она все равно подала на развод.
«Я все прекратила. Долгое время он просил все вернуть, но причины были слишком значительны, хотя я и любила его. Я не была тогда крещеной, была балдой. Он был во многом умнее. Просил простить и подождать, но мной тогда руководила гордость, а не разум. Я слишком эмоциональный человек, не могу относиться спокойно к таким вещам, к которым другие женщины относятся нормально», — заявила Екатерина Георгиевна в программе «Судьба человека» канала «Россия 1».
Однако до самой смерти Андрея Александровича она продолжала с ним общаться. А вот с его новой супругой Ларисой Голубкиной она никогда не контактировала. «Я уважаю его второй брак, но говорить с ней нам было не о чем», — поделилась актриса.
О проблемах со здоровьем у бывшего мужа Екатерина Георгиевна знала. «Общались очень много, я знала о его той смертельной болезни. Мы были в хороших отношениях с Александром Николаевичем Коноваловым. Это один из лучших нейрохирургов в мире. И он сказал, что у Андрея аневризма. Аневризмы по статистике существуют 11-12 лет, потом разрываются. Он предложил ему операцию. Если бы ее сделали, он жил бы до ста лет. Но он отказался. Говорил: «Вдруг что-то не так сделают, и я буду писаться в кровати, буду овощем до конца жизни». И просил: «Я тебя умоляю, маме ничего не говори». И ровно через 11 лет после визита доктора аневризма разорвалась», — отметила Градова.
Андрей Миронов умер на сцене во время гастролей в Риге, где труппа играла спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Ему было 46 лет. После его смерти Градова перестала работать в театре. «Когда Андрей умер, его гроб поставили на сцену, хотя со всеми тогда прощались в фойе. И как можно было потом ходить по этой сцене, стучать каблуками, говорить дурные слова», — поделилась Екатерина Георгиевна.
Фото: кадр программы «Судьба человека», личный архив