На телеканале «Россия 1» стартует многосерийная драма «Зови меня мамой». Главную роль исполнила Анна Старшенбаум. Почему именно эта работа стала для нее знаковой и с какими трудностями ей пришлось столкнуться во время съемок, актриса рассказала накануне премьеры.
Действие картины «Зови меня мамой» разворачивается в тяжелые для страны 30-е годы. Семья главной героини Татьяны, которую исполнила Анна Старшенбаум, становится жертвой раскулачивания. Девушке приходится бежать из деревни в столицу, где уже обосновался муж Николай (Алексей Барабаш). Однако вместо спасения ее ждет горькое разочарование — возлюбленный нашел другую. Юной Татьяне приходится самостоятельно бороться с тяготами жизни, а по воле судьбы еще и заботиться о чужих детях.
31-летняя Анна признается: участие в ленте стало для нее настоящей актерской удачей, но в то же время и большой ответственностью. В интервью «СтарХиту» она рассказала, почему премьеру «Зови меня мамой» нельзя пропустить.
—
Анна, как вы попали в проект?
Для меня это очень необычная история! До знакомства с режиссером «Зови меня мамой» я снималась в полном метре и играла драматические роли. Он первый кто, позвал меня на телевидение в проект «Любовь — не то, что кажется». Героиня была очень взбалмошной, легкомысленной, совершенно сумасбродной. Мы же пытались сделать из отрицательного персонажа — обаятельного. Мне безумно понравилось с ним работать, но тем не менее я очень удивилась, когда спустя пять лет он меня пригласил на главную роль в большое военное кино. Это был большой аванс с его стороны. А для меня — большой вызов. Мне всегда казалось, что я абсолютно дитя своего времени. Что касается органики, психофизики, даже внешности — я совершенно современное создание, не тех времен девушка. Все эти институты благородных девиц не про меня. Я рано ушла из дома, из школы, всегда была предоставлена сама себе — и тут вдруг 30-е годы! Такая ответственность! Вообще, период тех лет очень значимый и трагический в масштабе мировой истории. В нашей стране это сталинские репрессии, в Америке — Великая депрессия, Гитлер уже начинал буйствовать, прошло десять лет после Первой мировой войны… Тут уж нельзя, как говорится, сыграть левой ногой, нужно действительно вложить всю душу.
—
Вы остались довольны результатом?
Повторюсь, для меня было удивительно то, что режиссер вообще меня позвал и увидел в этой роли. У меня так часто бывает… Когда работаю в значимых, дорогих моему сердцу проектах, то до конца съемок мне кажется, что это какая-то ошибка, кто-то что-то перепутал, сейчас подойдет продюсер и скажет: «Анечка, извините, вы просто заменяли актрису, а сейчас она вернулась». Мне уже 30 лет и вроде бы столько ролей и наград. Но при этом у меня тяжелое восприятие себя в профессии, каждый раз есть к себе претензии. Но я посмотрела четыре серии «Зови меня мамой», и мне безумно понравилось! Считаю, у меня никогда не было такого проекта по уровню глубины: там дышит жизнью каждый кадр, — все благодаря режиссеру. Он трепетно относится к своей работе. И вообще, эта повышенная важность к картине со стороны всей съемочной группы объясняет, почему она шесть лет не выходила. Я просто верю в энергию и, мне кажется, мы так много вложили туда сил, что просто не отпустили этого «ребенка». Сейчас все выдохнули, и проект пробивается. Мне безумно понравилось то, что я увидела, несмотря на то, что фильм сильно перемонтирован, изменены сценарий и последовательность сцен.
—
Как на вас повлияла роль Татьяны?
Я, наверное, перевыполнила план по страданиям, который, мне кажется, был заложен в программе моей судьбы. Я выплакала там на десять лет вперед. Такие роли очищают, высвобождают, как-то потом легче живешь.
—
Обычно такие роли, наоборот, вгоняют в депрессию…
Да, есть такая проблема. Дело в том, что когда ты заставляешь свой организм верить в драму, у тебя реально меняется химический состав, гормоны — наступает состояние, которое способствует развитию депрессии. Но я в тот момент только родила ребенка, и в моей жизни было столько всего прекрасного, и сами съемки были прекрасными, что мне каким-то образом далось не впасть в уныние. Хотя, конечно, молодое женское тело как-то очень остро реагирует на такие роли, и есть ощущение, что теряешь годы. Тело в этот момент верит, что случилось нечто страшное, у тебя реально трясутся руки. Это действительно лишние морщины, седые волосы, проблемы с нервами… Лучше с такими ролями, конечно, не частить.
—
Как работалось вместе с Алексеем Барабашем?
Замечательно! Он очень талантливый артист и глубокий, интересный человек. Если говорить о герое Алексея, то, посмотрев картину, поняла, насколько раньше была наивной, что оправдывала Коленьку. Мне казалось, любовь должна все прощать, ведь это такое святое чувство! А сейчас, по прошествии лет, скажу — да ни за что в жизни бы не простила измену! Может быть, так персонаж прописан или Леша так сыграл, но я увидела с какой легкостью Николай бросился в новые отношения. В сценарии это имеет свое объяснение. Так, например, в сцене соблазнения Колю спаивают. В общем, измена происходит в горячем каком-то состоянии. Леша же сделал акцент на том, что поступок его героя не оправдан вспомогательными средствами. И Таня в этом свете выглядит чрезмерно наивной. Леша, мне кажется, в этом смысле свою роль сделал проще, чем она могла бы быть, если бы он осторожнее вступал в эти параллельные отношения. Но я доверяю Лешиным решениям. Повторюсь, он умный, глубокий человек. И если сделал так, то в этом есть смысл, скрытый для меня, как для женщины. Может быть, мужской аудитории будет понятнее. Я же считаю, если один человек в паре изменил, то тут уже не важно какая эпоха на дворе, насколько тяжела жизнь. Если изменил, то на этом — стоп. Как потом доверять человеку? Меня это ранило при просмотре.
—
Кстати, ваш развод с Алексеем Бардуковым не сопровождался скандалами. Актер часто видится с сыном Ваней. Как удалось сохранить такие теплые отношения?
Развод был для нас важным, осознанным решением. Мы много лет не могли этого сделать. Но в какой-то момент поняли, что неправильно сохранять брак ради сына, когда мы сами несчастливы. Я не очень понимаю общепринятого мнения о том, что ребенок счастлив только тогда, когда родители спят в одной постели. Мне кажется он счастлив, когда оба родителя самодостаточные, реализованные, осознанные, уважают друг друга и его, делают все во благо не только себя, но и ближнего. Залог счастливого детства — когда мама и папа тебя любят и уважают. Родителям не обязательно спать вместе, чтобы продолжать дружить, общаться и заботиться о ребенке. И я, хоть убей, не понимаю, как это может сказаться на его психике. А сохранить дружбу с Лешей нам удалось благодаря тому, что изначально наши отношения строились не на сумасшедшей страсти или расчете, а на человеческих качествах, совпадениях.
Фото: пресс-служба