Дэвид Линч – фигура в кино неоднозначная. Каждый его фильм – это отдельная галактика, многослойный пирог, верх сюрреализма.
Его можно не понимать, но не любить его невозможно.
Линч родился в 1946 году и рос в краях, богатых на леса. В ранние годы Дэвид увлекался живописью, фотографией и скульптурой. Посещал курсы экспериментального искусства, где и создал свой первый анимационный фильм. А в 1967 году у Линча появилась его первая видеокамера, на которую он снял первый короткометражный фильм под названием «Алфавит».
В начале семидесятых Дэвид начинает работу над фильмом «Голова – ластик», но только через пять лет работа была полностью завершена. И это стала первой его картиной, в которой режиссер с блеском продемонстрировал свое умение вести запутанный сюжет с уклоном в сюрреализм. Этот фильм был снят в мрачных тонах, что позволило зрителям понять, что они находятся внутри мыслей и путаных воспоминаний героев. Наверное, именно это кино и стало основоположником «линчевского» жанра.
Сегодня рассмотрим самые яркие его картины. Особенность их в том, что, сколько бы ты их ни смотрел, каждый раз открывается что-то новое, детали, которые могли ускользнуть при первом просмотре, становятся символами и подсказками, а герои не такими простыми, как могли показаться в первый раз.
В общем, Линча лучше один раз увидеть, чем несколько раз про него услышать. Поэтому, смотрим фильмы из списка ниже!
«Твин Пикс: Огонь, иди со мной» 1992
В начале 90-х сериал «Твин Пикс» был снят с проката. Но этот факт оставил больше вопросов, чем ответов. Зрители требовали продолжения и разъяснения на главный вопрос: кто убил Лору Палмер?
Так, вскоре выходит фильм, в котором две сюжетные линии – Терезы Бенкс, которая была убита за год до смерти Лоры и история самой Лоры. В смертях обеих девушек масса странностей, но опытные детективы стараются не упустить ни малейшей детали. Тем временем, в Твин Пикс творится какая-то мистика.
«Человек – слон» 1980
Энтони Хопкинс в биографической драме, основанной на судьбе Джозефа Меррика.
Меррик страдает от жутких наростов по всему телу и вынужден ходить с мешком на голове, чтобы не пугать людей. Работает Меррик в цирке уродов, где и является «гвоздем программы». Несмотря на это, управляющий цирком очень жестоко к нему относится. Однажды человеком-слоном заинтересовался некий доктор по имени Тривз. Он хочет выкупить Меррика и обследовать его.
«Голова-ластик» 1977
Главный герой – грустный мужчина по имени Генри. Он живет в маленьком промышленном городке, и все свое свободное время проводит в маленькой квартире, за окнами которой видно только кирпичную стену. Неожиданно Генри получает приглашение на обед от Марии – своей старой знакомой, которую не видел уже полгода. В ходе встречи выясняется, что девушка родила от Генри, и он должен забрать ее и ребенка к себе.
«Синий бархат» 1986
У главного героя по имени Джеффри (Кайл Маклахлен) случилось неприятное происшествие и он вынужден покинуть обучение в университете, чтобы позаботиться об отце, которого разбил инсульт. Вернувшись в родной городок, Джеффри сталкивается с рядом загадочных и пугающих событий, которые начались с обнаружение отрезанного человеческого уха.
«Малхолланд Драйв» 2001
Линч сам писал сценарий к этому психоделическому фильму.
Главная героиня – загадочная молодая женщина. Она попала в автомобильную катастрофу, которая спасла ей жизнь, но забрала память. Она даже не помнит своего имени и придумывает новое. Теперь она Рита и отчаянно пытается начать новую жизнь в Голливуде. Но прошлое неминуемо преследует ее. Сможет ли Рита вспомнить, кто она и чем занималась до аварии? И откуда взялась эта странная женщина, которая хочет ей помочь?