Как правильно разговаривать с коллекторами: пошаговая инструкция

0
420

разговоры с коллекторами

Просроченная задолженность по кредитам и займам чревата малоприятным общением с сотрудниками службы взыскания банков, МФО и автономных коллекторских агентств. Однако стать жертвами «телефонного террора» могут и люди, никогда не бравшие кредиты – родственники, знакомые должников и даже случайные люди.

Важно правильно выстроить общение с ними и не допустить ошибок на этой стадии. Поэтому мы приведем советы от юридической компании АПК — https://apk-pravo.ru/.

Пошаговая инструкция по общению с коллекторами

Это универсальные правила взаимодействия со специалистами служб взыскания, которые подходят большинству граждан. Однако важно учитывать, что каждый случай индивидуален. Выбирайте те методы борьбы с коллекторами, которые подходят именно вам.

Шаг 1. Изучите нормативную базу

Должники со стажем прекрасно осведомлены о своих правах и об ограничениях, которые закон накладывает коллекторов. Но изучать нормативную базу стоит заранее – если вы знаете, что не сможете вовремя внести платеж по кредиту, займитесь этим незамедлительно.

На что обратить особое внимание:

  1. Федеральный закон №230-ФЗ – регулирует деятельность коллекторских агентств.
  2. Федеральный закон №353-ФЗ – регламентирует предоставление кредитов и займов.
  3. Федеральный закон №127-ФЗ – если планируете оформить банкротство.

Также рекомендуем ознакомиться со ст. 159.1 УК РФ – она предусматривает ответственность за мошенничество в сфере кредитования. Коллекторы часто угрожают возбуждением уголовного дела. Поэтому вы должны понимать, что состава преступления в ваших действиях нет и уметь аргументировать свою позицию.

Шаг 2. Соберите максимум информации и проверьте ее

Узнайте наименование агентства, которое представляет коллектор, после чего проверьте его в реестре. Если деятельность компании законна, то попросите специалиста службы взыскания представиться и продолжайте разговор. Часто коллекторы отказываются называть свое имя и компанию, которую представляют. В этом случае можете смело класть трубку.

Если коллектор представился и назвал наименование агентства – уточните суть требований, сумму задолженности, варианты погашения. Выслушайте предложения – не исключено, что кредитор готов предложить скидку, замораживание долга или его реструктуризацию.

Шаг 3. Сохраняйте спокойствие и действуйте по ситуации

Говорите о том, что выплачивать задолженность не отказываетесь. Но на данный момент сделать этого не можете по конкретным причинам (называйте их). Не поддавайтесь на провокации. Ссылайтесь на законы и нормативные акты. По возможности записывайте все разговоры.

Задача коллекторов – принудить вас к погашению долга прямо сейчас. От этого зависит их зарплата. Вас финансовое благополучие взыскателей волновать не должно: не совершайте необдуманных поступков и не загоняйте себя в кредитную кабалу. Не угрожайте коллекторам – в дальнейшем они могут использовать это против вас. А вот при поступлении угроз смело жалуйтесь в полицию, в Центробанк РФ, в НАПКА и в ФССП.

Ранее, мы также рассказывали про изменения в законодательстве, которые запрещают коллекторам звонки третьим лицам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь