Задвижка 30нж41нж из нержавеющей стали: конструкция и назначение

0
168

Применение запорной арматуры из нержавеющей стали обеспечивает надежную эксплуатацию трубопроводных систем в тяжелых условиях. Агрессивные среды, повышенные и пониженные температуры, высокое давление: все эти факторы требуют от задвижки особопрочную конструкцию, не подверженную коррозии и механическим повреждениям.

Характеристики

Стальные задвижки 30нж41нж имеет ручной привод и выдвижной шпиндель. Для закрытия прохода имеется штурвал. Уплотнение затвора – металлическое. Выпускаемые типоразмеры – от 50 мм до 300 мм. Максимальное давление системы – до 16 атмосфер.

Как и вся запорная арматура, 30нж41нж предназначена только для отключения движения потока по трубопроводу. Регулирование скорости вещества, его давления и расхода недопустимы. Клин задвижки может располагаться только в 1 из 2 положений:

  • полностью открыт;
  • полностью закрыт.

Для отключения потока рабочей среды штурвал необходимо крутить по часовой стрелке до появления стойкого сопротивления вращению. Не допускается прилагать чрезмерные усилия при закрытии или открытии затвора. Это может деформировать металлические уплотнители.

Задвижка 30нж41нж предназначена для работы в средах:

  • горячая, холодная вода, пар;
  • нефть и ее производные;
  • природный газ;
  • аммиак, соли, щелочи, кислоты;
  • другие агрессивные жидкости.

Свойства нержавеющей стали позволяют эксплуатировать задвижку при температуре рабочей среды от -30 до +4500С. Монтаж на трубопровод осуществляется на фланцах при помощи шпилек и гаек.

 

Конструкция

Корпус и крышку задвижки 30нж41нж изготавливают из стали марки A 351 Grade CF8 или AISI 304. Оба сплава имеют в своем химическом составе до 35% легирующих добавок (хром и никель). Содержание хрома до 20% формирует на поверхности корпусных деталей пассивирующий слой оксида хрома. Это означает пассивное состояние по отношению к коррозионному воздействию от рабочей среды.

Клин задвижки отлит из нержавеющего сплава A 351 или AISI 304. Выбор конкретной марки стали зависит от завода-изготовителя. Шпиндель также изготавливают из нержавейки. Но марка здесь другая – SS304, с добавлением до 2% меди, которая увеличивает сопротивление износу от трения.

В качестве уплотнения сальника применяют набивку из терморасширенного графита ТРГ. В зависимости от рабочей среды, в которой планируется эксплуатация задвижки, ТРГ может армироваться нержавеющей или лавсановой нитью, а также пропитываться специальным составом.

Прокладка фланца «корпус-крышка» изготовлена из ТРГ с применением нержавеющей нити из SS304. Такое исполнение обеспечивает герметичность относительно окружающей среды при эксплуатации в агрессивных средах. Для уплотнения фланца «корпус-труба» также используют прокладку из ТРГ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь