Как сохранить устойчивость в условиях новых реалий бизнеса

0
497

В последние годы все отрасли столкнулись с периодом высокой турбулентности и мощных трансформаций, и сфера индустриальной недвижимости не исключение. Сейчас происходит серьезная проверка на устойчивость. Какова новая реальность бизнеса и какие маркетинговые инструменты могут помочь компаниям сохранить устойчивость? Мы обсудили это с авторитетным маркетологом в области недвижимости, директором по маркетингу PNK Group и известным маркетологом Александром Дубровиным.

Сейчас можно заметить, что рост рынка недвижимости произошел из-за пандемии. С Александром Дубровиным мы поговорили о том, какие инновационные маркетинговые решения он применял в PNK Group с момента своего присоединения к компании в 2017 году. Благодаря этим решениям, бизнес компании быстро масштабировался, и к 2020 году PNK Group заняла уверенную позицию среди ведущих разработчиков индустриальной недвижимости в стране.

Индустриальная недвижимость состоит в основном из складов, производственных зданий, распределительных и логистических центров, которые часто объединяются в индустриальные парки. Общая площадь таких комплексов может достигать нескольких миллионов квадратных метров. На данный момент, PNK Group владеет самым крупным индустриальным парком в России, который составляет 2.9 млн. квадратных метров.

С начала весны 2020 года участники рынка были вынуждены быстро адаптироваться к новым условиям и переориентироваться на онлайн-продажи. Наблюдался стремительный рост активности маркетплейсов, которые стали популярными среди потребителей, и потребовали большого количества складских помещений. Девелоперы быстро адаптировались к этому росту спроса. У PNK Group был большой портфель земельных участков, поэтому компания предложила клиентам строительство индустриальных парков в соответствии с их потребностями — когда появлялся клиент для конкретной локации, девелопер начинал постепенное строительство индустриального парка.

В феврале 2022 года некоторые иностранные компании покинули рынок индустриальной недвижимости России, освободив тем самым часть арендованных ими помещений. В то же время, многие российские компании столкнулись с неопределенностью и замерли в ожидании, не зная, что произойдет на рынке в будущем. Некоторые арендаторы объявили об уходе или переходе на рынок субаренды, но со временем панические настроения утихли, и большинство из них остались на своих местах, продолжая свой бизнес. В настоящее время вакантными остаются всего несколько процентов площадей индустриальной недвижимости класса А. В связи с тем, что в текущем году количество новых сделок по строительству помещений под аренду значительно уменьшилось, арендаторы сильно ограничены в выборе, что делает их поиск помещения для аренды более сложным.

Новатор в маркетинге Дубровин Александр считает, что сейчас еще рано говорить о полной стабилизации ситуации на рынке. Некоторые иностранные компании продолжают занимать арендуемые площади, но их перспективы в России не слишком благоприятные, и скорее всего они уйдут с рынка. Однако, это может создать новые возможности для российских и азиатских бизнесов. Многие российские компании сейчас находятся в периоде роста, поскольку отсутствие самых крупных игроков на рынке создает новые пространства для развития. Раньше, в условиях сильной конкуренции, у отечественных компаний не было достаточных возможностей для развития, но теперь у них есть все шансы не только проявить себя, но и привлечь новых клиентов.

Для того чтобы привлечь внимание к своему продукту, недостаточно создать качественный продукт. В определенный момент маркетологу в сфере недвижимости Александру Дубровину стало ясно, что для достижения нового уровня нужно было сделать нечто, что вызовет восторг. Он с командой профессионалов сняли и выпустили на YouTube несколько впечатляющих видео с участием знаменитостей кино, таких как Сами Насери и Жан Рено. Общее количество просмотров двух видеороликов составило около 30 миллионов. Это привлекло внимание к PNK Group, бренд стал известен, а последующие мероприятия не могли остаться незамеченными, также как и продукты компании. Следующая задача для PNK Group — не разочаровывать клиентов и сделать так, чтобы наш продукт говорил сам за себя.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь