Когда припаркованное авто виновно в аварии: поясняют сотрудники ГИБДД

0
1617

Очень часто на дороге могут происходить ситуации, когда водители врезаются в другие автомобили, которые неправильно припаркованы. Это почти классическая ситуация, в которой нужно понимать, кто прав, а кто виноват в данном происшествии. И тут всё не так однозначно, как может показаться. Всё зависит от ситуации, в которой это происходит. Иногда, виноват будет водитель 1 (припаркованное авто), а иногда водитель 2 (авто в движении).

Очень часто в сети можно встретить фото, где один автомобиль врезается в другой автомобиль. Почти всегда это происходит ночью, поскольку в темное время суток, видимость полностью ограничена. Иногда объект перед собой можно увидеть только в ту минуту, когда предпринимать какие-то действия уже поздно. Потому, может быть непонятно, кто вообще виноват. Ведь с одной стороны, припаркованное авто не может выскочить под колеса, шанс остановиться перед ним есть в любом случае. Но с другой стороны, из-за неправильной парковки и невыполнения правил ПДД, заметить припаркованную машину может быть попросту невозможно. И тут всё зависит от того, в какой конкретной ситуации произошло ДТП.

Чтобы всё выглядело более наглядно, стоит разобрать ситуацию. Представим, что дело происходит на загородной трассе. Водитель 1 припарковался на грузовом автомобиле у обочины. При этом он остановился прямо на главной дороге. Он не включил габариты, которые дали бы возможность обнаружить его издалека. Водитель 2 ехал на обычном легковом автомобиле, и врезался в водителя 1. Кто из них будет виноват?

Ответ на этот вопрос очень прост. В такой ситуации, виноватым будет водитель 2. Дело в том, что водитель 1 просто нарушил правила парковки. Он остановился в неположенном месте, не включил габариты и так далее. Всё это грозит ему простым штрафом, как за неправильную парковку на газоне, или в жилом районе. Но к столкновению он не имеет никакой причастности, ведь он вообще стоял на месте. Виноват водитель 1, поскольку он, скорее всего, превысил скорость. Ведь рекомендуемая скорость передвижения выставлена не просто так. На такой скорости можно вовремя среагировать на внешние факторы.

Но это не означает, что всегда будет виноват водитель 1. Можно представить другую ситуацию. Дело происходит на, всё той же загородной трассе. Опять водитель 1 припарковал свой грузовик, но уже прямо перед поворотом. Водитель 2 опять не смог справиться со своим автомобилем, от чего врезался в водителя 1. Но тут виновным будет водитель 1, поскольку он грубо нарушил правила парковки.

Дело в том, что правила дорожного движения запрещают остановку перед или после поворота за 100 метров. Такие правила введены потому, что из-за ограниченной видимости после поворота, можно легко попасть в столкновение. Но тут всё не очень просто. Дело в том, что водитель 2 возможно, всё же имел возможность остановиться. Всё это проверяется специальной экспертизой, на которой будет установлено, был ли шанс у водителя 2 остановиться. Если его не было, то он будет признан полностью невиновным.

Важно понимать, что правила дорожного движения неоднозначны. На дороге может произойти очень много разных ситуаций, и все они не могут быть объяснены несколькими правилами. Потому трактовать правила в разных ситуациях нужно по-разному. Вообще, вопрос парковки весьма острый, ведь всё больше водителей чувствуют себя безнаказанными, ведь за подобные нарушения они не получают практически ничего, максимум, небольшой штраф. Но при этом неправильная парковка способна создать действительно аварийную ситуацию на дороге.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь