Как часто после напряженного трудового дня хочется провести вечер на диване возле телевизора, смотря интересную передачу или захватывающий фильм. Но уже через полчаса начинаешь подозревать, что некоторые владельцы ТВ-каналов задались целью довести зрителя до состояния тихого закипания или нагнать на него тоску.
Многие передачи вообще заставляют недоумевать — кто принял решение выпустить их в эфир? Итак, давайте присядем у телевизора и посмотрим некоторые каналы.
Телемагазины
«Телемагазин» или «Магазин на диване» — в свое время они, возможно, и были интересны доверчивым гражданам, не привыкшим к рекламе, пришедшей в Россию только в 90-х годах прошлого века. Кстати, это только звучит так эпохально, на самом деле люди, достигшие сейчас 50-ти летнего рубежа, прекрасно помнят свое счастливое детство без этих навязчивых роликов.
Какой-то умный человек решил создать каналы, демонстрирующие зрителю постоянный поток рекламы. И деньги на него посыпались со всех сторон – и от людей желающих рекламировать свой товар, и от доверчивых зрителей, стремящихся его приобрести.
Но, по сути, они просто продают некачественный товар из Китая по завышенным ценам. Надобность в их услугах с появлением интернета в каждом доме уже отпала. Во всемирной паутине можно найти сотни сайтов, предлагающих тот же товар, но с минимальной наценкой. Им ведь не надо постоянно платить съемочной группе, ведущим и вносить плату за эфирное время. С телемагазинами пора попрощаться.
Музыкальные каналы
Еще одни динозавры на телевизионных экранах – музыкальные каналы. В начале нашего замечательного столетия такие каналы как A-One были на пике популярности. Вряд ли сейчас хоть кто-то о них помнит.
Не стоит, конечно, умалять их заслуги. Эти каналы, как могли, пытались прививать хороший, по их мнению, музыкальный вкус своим зрителям. Они внесли огромный вклад в развитие российской музыкальной индустрии.
Но с появлением видеостримингового сервиса, интернет-радио и youtube все изменилось. Кому теперь нужны музыкальные каналы? Стриминг-сервисы услужливо порекомендуют и найдут интересную вам, а не какому-то музыкальному эксперту, музыку.
Музыкальным каналам нечего противопоставить возрастающей конкуренции. Даже сам факт того, что колонки стоят гораздо дешевле телевизора, уже говорит сам за себя. Так что, пора и честь знать.
Каналы повторов
Появление кино не заставило людей перестать посещать театры. Интернет тоже не заставит пользователей расстаться с когда-то лучшим другом человека – телевизором. Но, увы, всемирная сеть имеет намного больший потенциал. Хочешь смотреть понравившийся контент по несколько раз в день? Пожалуйста. А что предложит телевизор? Ну, разве что каналы с повторами. Почему нельзя разместить выпуски старых передач на youtube?
Взыграет в человеке ностальгия, захочет он посмотреть старый выпуск comedy club с особо запомнившейся ему шуткой. Не тут то было. Сначала пусть посмотрит два-три выпуска comedy women, который вызывает у него тошноту, потом еще парочку скучных передач, а уж после них в качестве приза получит свой comedy club. Очень удобно.
Если уж так не хочется расставаться с деньгами, можно же, создать стриминговый сервис, а то складывается такое впечатление, что владельцам телеканалов ну очень хочется еще чуток заработать на рекламе.
Религиозные каналы
Россия – светское государство, в котором действует много религиозных течений. Не нужен ей канал пропагандирующий религию. Это касается именно пропаганды, а не религии.
Пусть себе будут христианские передачи, рассказывающие о религии. Но когда при поддержке христианского телеканала снимается мультфильм, в котором речь прямым текстом идет о том, что русские лучше всех, вера их самая правильная, а остальные – прислужники Сатаны, то, как подобное поведение надо воспринимать? Это явное свидетельство того, что в религиозных рядах есть люди, которым наплевать на истинные христианские ценности.
Не нужны в свободной многонациональной стране такие каналы.
А какие каналы добавили бы Вы к этому списку?