Автовладельцы уже спокойно относятся к любым нововведениям. Их, пожалуй, трудно чем-нибудь удивить, ведь каждый год принимаются какие-то новые законы, которые вроде бы должны облегчить им жизнь, а на деле обычно получается в точности наоборот.
2020 год «порадует» их сразу несколькими новыми законами. Хочется надеяться, что до следующего года к ним не добавят еще парочку. Автовладельцы могут ворчать и ругаться сколько душе угодно, но выполнять нововведения им все же придется.
Итак, что год грядущий готовит владельцам машин.
Штраф за управление машиной без оформления диагностической карты
Теперь автовладельцам за вождение транспортным средством, на который не оформлена диагностическая карта, грозит штраф 2 тыс. рублей. Постановления по этому нарушению будут оформляться с помощью комплексов автоматической фиксации.
Если учесть, что получить полис ОСАГО без этой карточки невозможно, а за езду без страховки полагается штраф в размере 800 рублей, то получается, что водитель, севший за руль без документов о пройденном техосмотре, должен будет заплатить 2800 рублей штрафа. Но применить к нему такую санкцию можно будет только один раз в сутки.
Фотографирование автомобилей во время техосмотра
Если прежде недобросовестные автовладельцы просто покупали диагностическую карту, то теперь такой номер не пройдет. С 1 июля операторы вынуждены будут фотографировать автомобили, проходящие техосмотр. Снимки будут направляться в единую базу данных. Для внедрения нововведений компаниям, проводящим ТО, дали 1 год.
Новые автомобили без номеров вне закона
С 1 января автодилеров обязали отправлять данные в ГИБДД для постановки нового авто на учет и присвоения ему государственного регистрационного номера. Поэтому разрешение управлять автомобилем без номерных знаков в течение десяти дней после его приобретения ликвидируется.
Расплата за нечитаемый VIN-номер
Если у транспортного средства по каким-либо причинам поврежден идентификационный номер, то нужно будет нанести специальную полицейскую маркировку на раму или кузов.
Никакой самодеятельности не допускается – наносить маркировку будут исключительно уполномоченные организации, а платить за такую услугу автовладельцам придется из своего кармана.
Повышение утилизационного сбора
Решив все же превратить автомобиль не в средство передвижения, а в роскошь, российское правительство вновь повысило утилизационный сбор с каждого проданного новенького авто. Нововведение начнет действовать с 1 января. Такое решение приведет к тому, что стоимость легковых автомобилей поднимется на 50-150 тыс. рублей (сумма будет зависеть от рабочего объема мотора).
А как Вы относитесь к таким нововведениям?