С первого января Нового года вступает в действие закон, согласно которому во дворах жилых домов запрещается длительная парковка коммерческого транспорта, к ним относятся такси, автомобили каршеринга, а также фургоны, занимающиеся грузопассажирскими перевозками. Немаловажным является тот факт, что в законопроекте имеется уточнение о том, что запрет распространяется на транспортные средства, принадлежащие индивидуальному предпринимателю, либо юридическому лицу. В связи с этим возникает парадоксальная ситуация, связанная с тем, что если такси или фургон оформлены на частное лицо, то, согласно законодательству, запрет на парковку на данные транспортные средства не распространяется.
Не является нарушением и непродолжительная стоянка во дворе, связанная, например, с разгрузкой мебели, так как абсолютный запрет на парковку в законе не прописан. Закон имеет действие в трех российских регионах, имеющих федеральное значение, к которым относятся Москва и Санкт-Петербург, а также Севастополь. Остальные субъекты РФ пока охвачены не будут. Стоит отметить, что в постановлении отсутствует целый ряд существенных деталей, касающихся, прежде всего, функции контроля над соответствующим исполнением закона. На данный момент также не до конца ясно, какие санкции последуют за нарушение и будет ли транспортное средство, уличенное в соответствующем неисполнении закона, эвакуироваться на штрафстоянку. Данный закон назревал уже давно, так как малотоннажные грузовики и микроавтобусы, припаркованные во дворах, стали настоящим стихийным бедствием.
Кажется странным, но вопрос парковки личных автомобилей во дворах также является достаточно спорным. Так, в 2018 году гражданин, уставший от постоянного скопления транспортных средств по дворе своего многоэтажного дома, решил обратиться в Верховный суд, в связи с тем, что автомобили мешали движению пешеходов и самым отрицательным образом сказывались на состоянии дворовой микросреды в целом. В суд были представлены соответствующие санитарные стандарты, согласно которым парковка во дворе многоэтажных домов, носящая регулярный характер, запрещена, однако в удовлетворении требований судом было отказано.
В настоящее время, согласно требованиям СанПиНа, длительные парковки во дворах возможны, но лишь при условии соблюдения необходимой дистанции до фасада здания и окон, а также при наличии соответствующего покрытия и освещения. Таким образом, те водители, которые проживают в домах, оснащенных современной инфраструктурой, находятся в рамках закона, в то время как автовладельцы, проживающие в домах, не оснащенных прилегающей парковкой, но продолжающие оставлять транспортные средства возле дома, фактически являются нарушителями закона. Хотя фактов привлечения к административной ответственности за неправильную парковку во дворе собственного дома практически не существует, в связи с тем, что доказать вину автовладельца достаточно сложно, штраф, предусмотренный за подобное нарушение, составляет от пятисот до тысячи рублей.
Уважаемый читатель, а как лично Вы относитесь к закону о запрете парковки во дворах жилых домов? Делитесь своим мнением и задавайте вопросы в комментариях.