Идея загрузки аудио- и видеотконтента из Интернета возникла за несколько лет до самого именования. Бывший создатель MTV и интерактивных медиа Адам Карри начал искать способ загрузки аудио- и видеоконтента из Интернета в конце 1990-х, даже когда пользователь находился вдали от персонального компьютера или портативного устройства. Идея заключалась в том, чтобы загружать файлы из Интернета в некотором автоматическом режиме. Свое видение, представленное Карри в 2000 году, признал программист и изобретатель протокола RSS ( Really Simple Syndication ) Дэйв Винерджу. Первым видимым результатом последующего сотрудничества они стали avdioblogi, которое произошло во второй половине 2001 года и были основаны на использовании RSS.
Несколько лет спустя Карри описал свой опыт словами: «Мне понравилось, что люди начали размещать в блогах аудиоконтент, а не то, что им приходилось искать его. Я хотел получить волшебный опыт ». Первоначальная незаинтересованность программистов побудила Карри создать единую программу, которая позволит автоматически загружать аудиоконтент из Интернета на его iPod. Так было создано приложение iPodder, с помощью которого Карри хотел привлечь внимание изначально незаинтересованного компьютерного сообщества и стимулировать распространение того, что позже стало известно как « подкастинг ». Онлайн- трансляцияDaily Source Code, выпущенный Карри в августе 2004 года, позволял создателям тестировать его программное обеспечение вне контролируемой среды. Хотя большинство слушателей классифицировали это как аудиоблоггинг, на самом деле шоу положило начало эре подкастов.
За короткое время интерес к шоу и приложению Карри среди программистов резко вырос. Заинтересованные смогли внести свой вклад в разработку iPodder, и многие решили разработать свои собственные версии программы Карри. В последующие годы популярность подкастов сильно выросла. Подкаст был не просто новой формой распространения аудио, а затем и видео контента — он стал способом выражения, взаимодействия и построения сообщества.
В последние годы внимание пользователей в значительной степени переключилось на социальные сети, с появлением Facebook и Twitter подкасты как-то ушли из сознания широкой публики. Хотя их использование все еще росло, прогнозы о том, что подкаст радикально повлияет на то, как мы слушаем радио и смотрим телевизор, не оправдались. Частично это связано с представлением, что подкасты — это просто загруженные аудио- и видеофайлы , при этом забывается ключевое социальное влияние подкастов — демократизация создания нового интересного контента.