Франчайзинг стал одной из самых универсальных форм предпринимательства. Но знаете ли вы, что такое франшиза и как они работают?
Что такое франшиза?
Франшиза — это бизнес-модель, основанная на двух столпах: деловых отношениях и юридических отношениях.
Если вас интересует тематика франшиз в 2022-2023 году, то вам стоит ознакомиться с актуальным каталогом франшиз. Смотрите здесь самые актуальные франшизы 2022-2023 года: topfranchise.ru/catalog/.
При франшизе владелец франшизы и владелец бренда подписывают соглашение, по которому владелец франшизы может использовать бренд, его интеллектуальную собственность — логотипы, дизайн, зарегистрированные товарные знаки и т. д. — и его бизнес-модель для работы. Но он не владеет брендом.
Это похоже на аренду бренда и его свойств для реализации той же бизнес-модели, которую изначально разработал бренд.
Это означает, что часто, когда мы видим франшизу, мы думаем не о владельце этой конкретной франшизы, а скорее о том, что в нашей голове это заведение или этот бизнес является частью бренда, у которого «есть много других подобных заведений».
Какие основные элементы составляют франшизу?
- Главный элемент, который определяет франшизу, лежит в основе того, как и почему работают франшизы: франчайзи должен следовать инструкциям бренда, а взамен он может работать с проверенной бизнес-моделью.
- Франшиза имеет проверенную бизнес-формулу. Когда вы приобретаете франшизу, когда вы покупаете франшизу бренда, вы подчиняетесь ряду правил и способов работы, которые указаны брендом. И вы наверняка подумаете, зачем кому-то это принимать?
- Франшиза предлагает непрерывное обучение. Другой ключевой элемент франшиз заключается в том, что они обычно предлагают франчайзи непрерывное обучение. Как это работает? Очень просто: материнская компания — исходная компания или франчайзер — постоянно обучает франчайзи, чтобы они оставались прибыльными.
- Франшиза следит за качеством. Третьим ключевым элементом является постоянный контроль бренда за франшизой. Это происходит для того, чтобы гарантировать две вещи: чтобы франшиза соответствовала стандартам качества бренда и идентичности бренда, а с другой стороны, чтобы франшиза была прибыльной.