Старт и ведение интернет-магазина – это ответственный процесс, который требует не только грамотного подхода к наполнению сайта и высокой квалификации владельца, но и использования передовых методик и систем, способствующих оптимизации деятельности компании и росту эффективности. Система, направленная на автоматизацию работы и взаимосвязей с клиентами, дает возможность улучшить обслуживание и автоматизировать учет, без серьезных затрат и привлечения профильных специалистов.
В современных условиях без прикладного программного обеспечения работа интернет-магазина обречена на провал. Разберемся с особенностями предложений разработчиков для выбора подходящего варианта.
Актуальность современных CRM-систем
Относительно недавно считалось, что системы, направленные на автоматизацию взаимоотношений с клиентами, необходимы лишь крупному бизнесу и масштабным интернет-магазинам. Однако последние исследования в этой отрасли показывают, что даже небольшие компании существенно повысили эффективность своей работы после внедрения автоматизированных систем.
Благодаря использованию CRM-систем перед пользователями открываются возможности:
-
управления контактами;
-
накопления и обработки клиентской базы;
-
упрощения работы со сделками;
-
сбора заявок и их контроля.
Это существенно оптимизирует работу и позволяет добиться роста продаж.
Как выбрать CRM для интернет-магазина?
В числе главных нюансов, которым следует уделить внимание при выборе конкретного программного продукта:
-
Удобство интерфейса. Простота и эргономичность программного комплекса существенно влияют на скорость освоения системы, а также понимание всех настроек.
-
Наличие мобильной версии. Позволяет всегда оставаться на связи, вне зависимости от доступа к персональному компьютеру;
-
Функции и модули для интеграции с другими сервисами. Доступ к почте, сайту, 1С и прочим инструментам существенно облегчает ежедневную работу.
-
Служба поддержки. Вопросы относительно использования продукта возникают на разных этапах его внедрения и использования. Всесторонние консультации и доступность поддержки – один из основополагающих факторов при принятии окончательного решения.
Передовые разработчики программного обеспечения предлагают множество возможностей для создания и ведения интернет-магазинов. В числе самых популярных:
-
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM. Вариант для простого и понятного старта в сфере интернет-продаж с возможностями контроля рабочего процесса, взаимоотношений с клиентами, бизнес-аналитики и автоматизации рутинных задач.
-
RetailCRM. Удобный программный комплекс, получивший распространение в странах СНГ. Включает в себя широкие возможности для тонкой настройки, а также инструменты для отслеживания эффективности.
-
Я.CRM. Комплексное решение для интернет-магазинов с возможностями доработки под нужды конкретного клиента. Характеризуется встроенной телефонией, звонками в один клик, персональными карточками клиентов и широким функционалом для обработки заказов. В основном используется для среднего бизнеса, а также небольших компаний, которые готовы вложить средства в автоматизацию.
-
WireCRM. Универсальная система, которая активно используется владельцами интернет-магазинов. В программе есть возможность воспользоваться тестовым бесплатным режимом в течение первого месяца работы.
Выбор конкретного варианта зависит от масштабов компании, суммы средств на автоматизацию и количества пользователей, которые будут работать в системе. На страницах онлайн-каталога интернет-магазина Софтмагазин можно найти самые популярные лицензии, рассчитанные на различный уровень бюджета.