События прошлого года отразились почти на всех отраслях производства – многие иностранные компании покинули рынок или бессрочно заморозили активность, изменились маршруты поставок исходного сырья и комплектующих, производители столкнулись с падением покупательской активности.
К началу текущего года ряд сфер частично восстановились поле кризиса, а некоторые даже сумели перестроиться, нарастить производство и увеличить продажи. Показательный пример – фабрики современной спальной продукции, ортопедических матрасов и подушек.
Кастомизация и «нестандарт»
Если раньше потребителю приходилось выбирать из представленного ассортимента матрасов, меняя, в лучшем случае, габариты изделия, то сейчас фабрики перешли на индивидуальную кастомизацию заказов.
Да, стандартный каталог остался, но теперь клиенты могут комфортно заказывать у производителя нестандартные изделия, меняя наполнители, пружинные конструкции, чехлы и прочие параметры спальных аксессуаров согласно личным требованиям.
Эта инициатива вписались в общий тренд повышенного внимания к комфорту сна, который наблюдается на рынке спальной продукции уже несколько лет.
Новая схема логистики
Согласно новым условиям доставки, включая доставку в регионы, заказ, обработанный интернет-магазином, передается на фабрику, а условный матрас или другой спальный аксессуар отправляется конечному покупателю непосредственно из цеха и до двери. Как итог – срок доставки снизился, что в итоге привлекло к покупкам новую аудиторию клиентов.
Справедливости ради стоит сказать, что данный формат логистики уже применялся на российском рынке крупными интернет-гипермаркетами, но в последний год на него перешли почти все фабрики.
Запуск в производство новых серий
Напомним, что несколько крупных брендов спальной продукции, которые формально принадлежали европейским компаниям, ушли из России.
Одна из правильных инициатив, принятых в связи с прекращением поставок некоторых материалов, связана с запуском новых серий матрасов. Например, изделий на основе искусственных пен, которые дешевле натурального латекса, хоть и уступают ему в ряде эксплуатационных характеристик.
Второй пример – матрасы с жесткими наполнителями на основе технической конопли, которые пришли на смены плитам кокосовой койры. По понятным причинам, ее также завозили (и продолжают завозить) из других стран. Но теперь у импортных материалов будет локальный аналог.
По материалам сайта https://www.matras.ru/