Была замечена тенденция к уменьшению количества гипермаркетов. Это огромные здания, площадью чуть менее 15 тысяч квадратных метров. В них можно найти продукцию самых разных производителей по очень низким ценам. Раньше подобные места были невероятно популярными, но сейчас их становится всё больше и больше. Данная тенденция была выявлена при помощи отчета брокера «Магазин магазинов».
Сейчас популярными становятся здания чуть меньшей площади, около 5 тысяч квадратных метров. И на это есть свои причины. Гипермаркетов становится всё меньше и меньше, им на замену приходят небольшие магазины, чье расположение является более удобным.
Эта тенденция захватывает все крупные сети. К примеру, сеть магазинов «Ашан» планировала расширение. Должен был быть построен огромный гипермаркет, площадью в 15 тысяч квадратных метров. Недавно здание было достроено и запущено в оборот. Но его площадь составляет не 15 тысяч квадратных метров, а всего 8.
Некоторые магазины и вовсе строят небольшие здания, размером по 100-200 квадратных метров. Зато их намного больше, и они имеют более выгодное расположение.
Причины непопулярности гипермаркетов
Причин такой непопулярности несколько. В первую очередь, это связано с тем, что подобные магазины располагаются в неудобных местах. Как правило, они находятся вдали от жилых районов, потому к ним ездить весьма далеко.
К этому недостатку можно приплюсовать то, что люди больше не закупаются один раз на целую неделю. Это просто невыгодно, ведь продукты будут не такими свежими. Лучше идти в магазин раз в несколько дней, но покупать более свежие и разнообразные продукты. В гипермаркетах так не получится, ведь тогда поход в них станет попросту бессмысленным. Такая тенденция замечена не только в России, но и по всему миру.
Также ещё одной причиной, по которой гипермаркеты медленно умирают, стало повышение цены. Раньше подобные магазины имели очень доступные цены, что было обусловлено огромными оптовыми закупками. Но сейчас, цена в подобных заведениях поднялась, а в небольших магазинах, наоборот упала. Это делает супермаркеты с небольшим размером ещё более выгодными.
К тому же, содержание огромных зданий является недешевым удовольствием. Вместо строительства одного гипермаркета, можно построить десяток небольших зданий в разных районах и получить то же количество клиентов, только платить за содержание придется гораздо меньше.
А вы давно закупались в гипермаркетах?