Эффект молока: почему актеры в фильмах чаще всего пьют именно этот напиток

0
199

 

В кино, как и в литературных произведениях, любые мелочи не случайны. Многие предметы и вещи, вроде одежды персонажа, его привычек, обстановки в доме показывают характер героя. Такие психологические приемы режиссеры используют, чтобы дать зрителю более ясное представление о персонаже. Одним из любимых и часто встречающихся в фильмах является прием «эффект молока».

Что же он может означать?

В картине «Леон» главный герой–убийца любит пить молоко. Этим режиссер подчеркивает, что, несмотря на такую жестокую профессию, персонаж все-таки имеет невинную ранимую душу. Ведь, как известно, молоко – это напиток для детей, а их душа еще совершенно чиста.

Эффект молока: почему актеры в фильмах чаще всего пьют именно этот напиток

В фильме  «Бунтарь без причины» главный герой подросток хочет казаться взрослым, он напивается, а на следующее утро выпивает стакан молока. Этим создатели картины подчеркивают, что подросток ещё совсем юн, а его поступки – только стремление показаться взрослым. Такая же роль молока в фильме «Поймай меня, если сможешь». Персонаж Леонардо Ди Каприо выбирает именно молоко из предложенных напитков, тем самым раскрывая свой юный возраст.

В фильмах с участием злодеев, молоко выполняет роль символа домашнего уюта, семейного очага. Так, например, в картине «Нет страны для стариков» жестокий Антон Чигург врывается в дом своей жертвы и выпивает молоко из холодильника. Эта сцена показывается для того, чтобы зритель увидел, как бесцеремонно ведет себя убийца, что он считает себя полновластным хозяином не только дома, но и жизни жертвы.

В фильме Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» немецкий полковник выпивает стакан молока залпом. Идея этой сцены заключается в том, чтобы показать, как он разрушает ценности, показывает своё превосходство над чистотой и добротой. Он как будто бы уничтожает все доброе и светлое.

Некоторые режиссеры использовали молоко в своих картинах, чтобы обмануть зрителя, и положительно настроить его по отношению к определенному персонажу.

В фильме «Подозрение» Альфред Хичкок заставил поверить, что главный герой отравил свою жену молоком, чтобы получить наследство. На самом деле в напитке яда не было, но публика считала героя отъявленным злодеем, ведь молоко – это напиток здоровья.

Конечно, зритель сознательно не анализирует такие ситуации в фильмах и редко обращает внимание на напитки героев. Но это происходит на психологическом уровне, от чего и складывается отношение к персонажам.

А вы замечали подобные сцены в фильмах?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь