Современные транспортные средства обычно оборудованы системой кондиционирования, которая обеспечивает стабильный и приятный микроклимат в машине, вне зависимости от погодных условий.
Выход системы из строя серьезно омрачает будни водителя и его пассажиров, в разы снижает комфорт использования машины, потому ремонт автокондиционеров следует начать вовремя.
Стоит сразу учесть, что на ремонтные работы понадобится заложить чуть больше времени, потому предусмотрите вероятный простой вашего авто. К тому же учтите дороговизну этой услуги.
Принципы работы кондиционера автомобиля
В целом схема функционирования системы кондиционирования схожа с работой холодильника, с учетом той разницы, что автокондиционер продолжает работу и во время езды на авто.
Так выглядит поэтапность работы системы при запуске устройства касанием кнопки:
-
Запускается компрессор, благодаря работе которого по системе начинает циркулировать фреон. Хладагент проходит через радиатор.
-
Передняя часть транспортного средства – место расположения радиатора. В данном случае его функционал направлен на охлаждение хладагента. Затем, совместно с вентилятором, он участвует в обдуве конденсатора.
-
Газ, превращаясь в конденсат, попадает в шланги, которые отводят его в ресивер-осушитель.
-
В последнем хладагент проходит этап очищения: его надо освободить от водных паров и загрязнений.
-
В очищенном виде фреон попадает в вентиль, который выполняет терморегулирующую функцию. После этого он поступает в испаритель.
-
Происходит охлаждение испарителя, после чего вентилятор рассеивает охлажденные воздушные массы в салоне машины.
Вероятные поломки автокондиционера
Автовладельцам стоит учесть, что неисправности в функционировании системы кондиционирования, которые только возникли, устранить будет быстрее и проще, нежели отправлять авто на ремонт во время полной поломки устройства.
По этой причине эксперты рекомендуют следить за характером и особенностями функционирования кондиционера на каждом этапе его работы, чтобы не пропустить начало его выхода из строя.
Вероятные причины поломки прибора:
-
участки соединений, выполненные из металла, подверглись коррозионному процессу;
-
узлы слишком засорились;
-
грязь совместно с влагой заполнила механизм, вызвала сбои в работе и выход системы из строя.
Специалисты сообщают, что устройство может уведомить о нарушениях в работе еще до полной поломки. Например, может перестать включаться.
Такое явление обычно указывает на переполненность узлов грязью, из-за чего прибор чрезмерно перегревается, потому система запускает автоматическое отключение.