Автокондиционер: особенности, характерные неисправности

0
341

Современные транспортные средства обычно оборудованы системой кондиционирования, которая обеспечивает стабильный и приятный микроклимат в машине, вне зависимости от погодных условий.

Выход системы из строя серьезно омрачает будни водителя и его пассажиров, в разы снижает комфорт использования машины, потому ремонт автокондиционеров следует начать вовремя.

Стоит сразу учесть, что на ремонтные работы понадобится заложить чуть больше времени, потому предусмотрите вероятный простой вашего авто. К тому же учтите дороговизну этой услуги.

Принципы работы кондиционера автомобиля

В целом схема функционирования системы кондиционирования схожа с работой холодильника, с учетом той разницы, что автокондиционер продолжает работу и во время езды на авто.

Так выглядит поэтапность работы системы при запуске устройства касанием кнопки:

  1. Запускается компрессор, благодаря работе которого по системе начинает циркулировать фреон. Хладагент проходит через радиатор.

  2. Передняя часть транспортного средства – место расположения радиатора. В данном случае его функционал направлен на охлаждение хладагента. Затем, совместно с вентилятором, он участвует в обдуве конденсатора.

  3. Газ, превращаясь в конденсат, попадает в шланги, которые отводят его в ресивер-осушитель.

  4. В последнем хладагент проходит этап очищения: его надо освободить от водных паров и загрязнений.

  5. В очищенном виде фреон попадает в вентиль, который выполняет терморегулирующую функцию. После этого он поступает в испаритель.

  6. Происходит охлаждение испарителя, после чего вентилятор рассеивает охлажденные воздушные массы в салоне машины.

Вероятные поломки автокондиционера

Автовладельцам стоит учесть, что неисправности в функционировании системы кондиционирования, которые только возникли, устранить будет быстрее и проще, нежели отправлять авто на ремонт во время полной поломки устройства.

По этой причине эксперты рекомендуют следить за характером и особенностями функционирования кондиционера на каждом этапе его работы, чтобы не пропустить начало его выхода из строя.

Вероятные причины поломки прибора:

  • участки соединений, выполненные из металла, подверглись коррозионному процессу;

  • узлы слишком засорились;

  • грязь совместно с влагой заполнила механизм, вызвала сбои в работе и выход системы из строя.

Специалисты сообщают, что устройство может уведомить о нарушениях в работе еще до полной поломки. Например, может перестать включаться.

Такое явление обычно указывает на переполненность узлов грязью, из-за чего прибор чрезмерно перегревается, потому система запускает автоматическое отключение.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь